"Белый пароход" - это повесть Чингиза Айтматова, наиболее известное его произведение. Как и для многих других работ Айтматова, в "Белом пароходе", анализ которого мы сейчас делаем, раскрывается тема противостояния добра злу. Эта тема, между прочим, главная в творчестве данного автора. В повести "Белый пароход" рядом стоят два понятия - старая легенда и реалии современной жизни. Вопрос добра и зла тесно взаимосвязан тут с проблемами людей на национальном уровне, их восприятием морального и духовного развития, особенно, что касается Киргизии. Анализ "Белый пароход" Айтматова мы начнем с того, что мальчик семи лет, главный герой, живет как бы в двух мирах или измерениях. Таково его восприятие действительности. Он живет и в реальном мире, и в мире фантастики - легенд и сказок. Причем, добро и справедливость, которые есть в избытке в придуманном мире, хорошо восполняют несправедливость реального мира. Какую? Например, о мальчике заботится дед, поскольку отец и мать уже обзавелись другими семьями. К тому же постоянные притеснения герои испытывают от Орозкула - родственника, который на далеком кордоне в лесу унижает их и злорадствует. И мальчик наблюдает эту наполненную несправедливостью жизнь. Знают все, что каждый человек внутренне тянется к доброму, справедливому. А коли это отсутствует в его жизни, человек старается создать эти добрые начала в своем внутреннем мире, в своих тайных мечтах. Наверное, чаще всего это бывает у детей. И понятно, что главный герой повести "Белый пароход", анализ которого мы делаем, был таким же - то есть он хранил внутри себя две сказки. Одну придумал сам, и никому о ней не рассказывал, а другую он услышал от деда. Но чем они отличались?
Ladiga_Evgenii886
04.01.2021
Однажды Маша пошла в лес покататься на лыжах. В лесу было очень красиво. И Маша не заметила, что ушла очень далеко. Зимой рано вечереет. Подул холодный ветер, пошел снег и запорошил все вокруг. Следов было не видно, и Маша не знала, в какой стороне ее дом. Она шла на лыжах и плакала. Вдруг вдалеке она увидела узкую полоску света. Она заторопилась на этот огонек. Это оказалась сторожка лесника. Маша постучала в дверь. Кто-то ответил добрым голосом и вышел на улице. Это был знакомый лесник дедушка Кирилл. Маша обрадовалась. Она поняла, что была Хлопотливая хозяйка Маша подмела полы в избушке и согрела чай. Попили они чай, и стало так тепло и хорошо. Маша крепко уснула. Утром дедушка Кирилл отвел ее домой.
Andreevich
04.01.2021
"Кому на Руси жить хорошо" поэма Николая Некрасова повествует о странствиях семерых крестьян в поисках счастливого человека на Руси.Автор делает образ Руси восьмым ,главным героем поэмы,в каждой части присутствует описание природы,простого народа,души русской. Русский характер Некрасов показывает через красочные сравнения:" Мужик что бык"."Корявая Дурандиха, ведьма",Ну! леший шутку славную,над нами подшутил"-образ нечистой силы-это народные суеверия,страхи.Красота русской природы передана автором с любовью: "Широкая дороженька,Березками обставлена,Далеко протянулася,Песчана и глуха." Некрасов описывает и пустоту земель:"холмы пологие,с полями, с сенокосами,-А чаще с неудобною,Заброшенной землей." Образ Руси меняется на протяжении всей поэмы-странствия мужиков проходят по разным землям,но везде : "Но вы, поля весенние!На ваши всходы бедныеНевесело глядеть!" Тревожность автора понятна,крепостное право отменено,так где же счастье людское? "Все в мире переменчиво,Прейдет и самый мир...Законы, прежде строгиеК раскольникам, смягчилися". Образ земли связан с состоянием народа,не знающего,что делать без барства,воля есть,а как с ней быть: "Вода не убирается, Земля не одевается Зеленым ярким бархатом И, как мертвец без савана, Лежит под небом пасмурным Печальна и нага." Автор осуждает и пьянство народное,но это тоже образ Руси:"Умны крестьяне русские,Одно нехорошо,Что пьют до одурения." Образ щедроты народной другим -это тоже образ Руси,души русской,отдающей последнее: "И чудо сотворилося: На всей базарной площади У каждого крестьянина, Как ветром, полу левую Заворотило вдруг!Крестьянство раскошелилось." Правда сильнее колдовства и это тоже образ Руси:"Каким же колдовством,Мужик над всей округою,Такую силу взял?»- Не колдовством, а правдою!" Через всю поэму Некрасов проводит образ Руси,как главную часть жизни,без чего нет существования: "Порвалась цепь великая, Порвалась — расскочилася Одним концом по барину, Другим по мужику!"
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
10 ! к завтрашнему дню надо подготовить анализ повести ч. айтматова “белый пароход”. в два-три небольших
"Белый пароход" - это повесть Чингиза Айтматова, наиболее известное его произведение. Как и для многих других работ Айтматова, в "Белом пароходе", анализ которого мы сейчас делаем, раскрывается тема противостояния добра злу. Эта тема, между прочим, главная в творчестве данного автора. В повести "Белый пароход" рядом стоят два понятия - старая легенда и реалии современной жизни. Вопрос добра и зла тесно взаимосвязан тут с проблемами людей на национальном уровне, их восприятием морального и духовного развития, особенно, что касается Киргизии. Анализ "Белый пароход" Айтматова мы начнем с того, что мальчик семи лет, главный герой, живет как бы в двух мирах или измерениях. Таково его восприятие действительности. Он живет и в реальном мире, и в мире фантастики - легенд и сказок. Причем, добро и справедливость, которые есть в избытке в придуманном мире, хорошо восполняют несправедливость реального мира. Какую? Например, о мальчике заботится дед, поскольку отец и мать уже обзавелись другими семьями. К тому же постоянные притеснения герои испытывают от Орозкула - родственника, который на далеком кордоне в лесу унижает их и злорадствует. И мальчик наблюдает эту наполненную несправедливостью жизнь. Знают все, что каждый человек внутренне тянется к доброму, справедливому. А коли это отсутствует в его жизни, человек старается создать эти добрые начала в своем внутреннем мире, в своих тайных мечтах. Наверное, чаще всего это бывает у детей. И понятно, что главный герой повести "Белый пароход", анализ которого мы делаем, был таким же - то есть он хранил внутри себя две сказки. Одну придумал сам, и никому о ней не рассказывал, а другую он услышал от деда. Но чем они отличались?