Остап-Лаврова1410
?>

Чем отличается фильм "каменный цветок" от сказа "медной горы хозяйка"​

Литература

Ответы

krispel9
Ловикаждый писатель вырабатывает своеобразный стиль исходя из своих художественных . в зависимости от темы и идеи произведения ведется отбор средств выразительности. в поэме «мороз, красный нос» большую роль играет народно‑поэтический пласт. поэма посвящена описанию жизни крестьян, их быту, воссозданию народного духа. поэтому в ней органически появляются фольклорные образы, художественные средства, свойственные фольклору. большую роль играют природные метафоры. умерший муж дарьи подобен соколу в представлении горюющих родных:   сплесни, ненаглядный, руками, сокольим глазком посмотри, тряхни шелковыми кудрями, сахарны уста раствори!   передаче истинного, глубокого горя служит и особый ритм стиха, схожий своей мелодикой с народной песней, и использование народно‑поэтических эпитетов: «горючие слезы», «сизокрылый», «желанный». прием лирического параллелизма – сравнения человека, его чувств с явлением природы – используется для описания безутешной вдовы:   береза в лесу без вершины – хозяйка без мужа в дому.   идея поэмы – прославление «величавой славянки». образу дарьи придается обобщенно‑лирический характер. она представляет собой национальный женский тип. некрасову важно выделить основные ее качества – внешнюю красоту и душевную силу, жизненную стойкость и мудрость. эпитеты, которыми наделяется дарья, эмоционально‑оценочные:   красавица, миру на диво, румяна, стройна, высока…   в ее описании сочетаются моменты реалистические с моментами во многом романтическими: сила, ловкость, мужество женщины гиперболизируются:   в игре ее конный не словит, в беде – не сробеет,  – спасет: коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!   поэма некрасова эмоциональна, в ней присутствуют метафорические эпитеты, гиперболические сравнения, свойственные легендарно‑сказочным жанрам устной народной поэзии. во сне дарьи колосья ржи сравниваются с «бусурманской ратью», что вышла воевать с женщиной. природа у некрасова во всей поэме предстает чем‑то враждебным, с ней воюют, ее покоряют. лютый холод губит прокла, голоса животных сливаются в тревожный шум нечистой силы:   слышу я конское ржанье, слышу волков завыванье, слышу погоню за мной…   символика зимы, непогоды важна в поэме, явления природы служат знаками грядущих бед, люди будто окружены мраком, неподвластной им губительной силой:   черная туча, густая‑густая, прямо над нашей деревней висит, прыснет из тучи стрела громовая, в чей она дом сноровит?   появление мороза‑воеводы сопровождается изменением ритма стиха, изменяется характер повествования, что указывает на приближение кульминации произведения. поэт пользуется приемом анафоры – повторения начальных частей стихов в строфе. этот единый зачин делает поэтическую речь более экспрессивной:   не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, мороз‑воевода дозором обходит владенья свои.   образ мороза‑воеводы далеко не однозначен. это вовсе не сказочный морозко, который должен одарить девушку за ее стойкость. он изначально враждебен тем жизненным устоям, к которым привыкла дарья. он уговаривает ее стать царицей в его ледяном царстве. то, что некрасов – поэт в первую очередь реалистический, то, что вся его поэма посвящена изображению тяжелого быта крестьян, не приукрашенного ничем, указывает читателю на то, что мороз‑воевода нужен автору совсем не для подражания сказке. это символ – многозначный и глубокий по смыслу образ, он обозначает идею иносказательно. мороз‑воевода – это символ всего того, что губит человека, всего, чему он не в силах противостоять в одиночку: изматывающего труда, порабощающих человека властителей, по вине которых он оказывается в тяжелейших жизненных обстоятельствах, враждебной природы и даже холодной смерти, не жалеющей никого. мы увидели, что поэт заимствует изобразительные средства из народно‑поэтического творчества, вплетает их в авторский текст. н. а. некрасову не свойственно многообразие собственно‑авторских поэтических приемов, сложных метафор, но от того еще более значимыми становятся созданные им символы.
Ofelya1308

Характеристика деда из рассказа Максима Горького "Детство"

Василий Васильевич Каширин-дед,лет 80-ти.Сухонький,зеленоглазый ,с рыженькой бородёнкой, дед походил на козла или хорька.Маленький старик,с длинными пальцами,зорко следит за всем происходящим.Дед умный человек,но жадный и завистливый,деньги дороже ему близких людей,а жену колотил из зависти,что она намного лучше его.Упрямый и своевольный человек,злопамятный и обидчивый,это делает его характер очень скверным.

  Жестокость деда объясняется его жизнью,которая не баловала его,а била частенько,как и  родители в детстве.Трудная и тяжёлая жизнь  озлобляет старика,регулярная порка внуков по-субботам поднимает его самомнение.Неблагодарность деда ,неумение ценить людей и добро приводят его Григория на улицу,ослепнув ,он идёт "по-миру", собирает милостыню.Сыновья ссорятся из-за любви деда,но ему это безразлично.Дед обижает бабушку,вымещает на ней зло,но столкнувшись с  проблемой,становится маленьким и бес как во время пожара.

  Человек с маленькой душой,любит чтоб его ценили,нахваливает себя сам,но сердится по-пустякам и ругается на всех.Всё в жизни деда по-порядку,даже молитвы он читает,как заученный урок,бездушно и только потому,что так надо.Аккуратист и чистюля по-жизни,дед был состоятельным человеком,но разорившись,он отдаляется от всех ещё больше,а после смерти бабушки,он становится нищим безумцем и бродит по улицам,выпрашивая милостыню.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем отличается фильм "каменный цветок" от сказа "медной горы хозяйка"​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

GALINAMTO
lubavarif83
Александрович Владимирович
bagramyansvetlana
linda3930
a96849926288
potap-ver20065158
oskon008
MonashevFesenko1483
artmasterstyle
Kuznetsova702
zinasekina4
emmakazaryan290
upmoskovskiy
alfaantonk