в романе «мастер и маргарита» ясно показана относительность добра и зла. зло в книге существует по своим законам, но иногда, контактируя с реальностью, вершит справедливость.
часто от несправедливости в романе хорошие, порядочные люди. но обычные порядочные люди воланду и его веселой дьявольской компании неинтересны, они не стремятся спасти всех. а вот кто им действительно небезразличен – это люди талантливые, способные расширить горизонт своего сознания и охватить мыслью мир во всем его многообразии, никого не осуждая, живя в гармонии со вселенной.
именно такими людьми, по замыслу автора, оказываются мастер и маргарита. он – пророк, способный зреть сквозь время и понимать важные события настолько реально, как будто сам был их свидетелем и участником (а может быть, сценаристом и режиссером – а чем черт не шутит, может быть, мастер – это еще одна ипостась бога). маргарита – идеальная спутница пророка, похожая на собирательный образ всех марий из нового завета. она самозабвенно любит его, а, кроме того, она способна предельно ясно понимать его идеи. есть, кстати, мнение, что магдалина считалась грешницей лишь потому, что не принадлежала к иудейской религии. в своем роду она была наделена тайными знаниями, то есть тоже была понимающим человеком. не случайно именно она оказалась идеальной спутницей спасителя.
главный «грех» писателя для советской цензуры был озвучен им самим в первой главе устами берлиоза, критикующего ивана бездомного. в те времена главной целью пропаганды было убедить народ в том, что иисуса не было в принципе, а не в том, хорош он или плох. своей булгаков поставил показать в романе не только реальность иисуса, но и реальность его оппонента – дьявола. а более глубокая мораль здесь, по-моему, такова: сколько веревочке ни виться, концу - быть, то есть каждый неизбежно получит по заслугам.
klodialeit36
09.05.2021
Александр сергеевич пушкин родился в москве 6 июня 1799 г. он рос вместе со старшей сестрой ольгой и младшим братом левушкой. мать, надежда осиповна , приходилась внучкой арапу петра i, впоследствии генералу . отец, сергей львович, небогатый помещик, хорошо знал , был знаком со многими писателями и сам немного в семье пушкиных все увлекались , поэзией, даже дети пробовали сочинять стихи. «пушкины жили весело и открыто, и всем домом заведовала старуха , умная, дельная и рассудительная женщина,- вспоминала позднее одна знакомая пушкиных. - старший внук ее, саша, был большой увалень и дикарь, кудрявый мальчик лет девяти или десяти, со смуглым личиком, не скажу чтобы приглядным, но с живыми глазами, из которых искры так и » мария алексеевна любила умного не по внука. мальчик также был нежно привязан к бабушке, учился у нее грамоте, а когда подрос, то жадно слушал ее рассказы о старине, о петре i, о своем прадеде .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С11 и 12 ( 12 а 5-6 речень ) хотя бы только 11 ) !
в романе «мастер и маргарита» ясно показана относительность добра и зла. зло в книге существует по своим законам, но иногда, контактируя с реальностью, вершит справедливость.
часто от несправедливости в романе хорошие, порядочные люди. но обычные порядочные люди воланду и его веселой дьявольской компании неинтересны, они не стремятся спасти всех. а вот кто им действительно небезразличен – это люди талантливые, способные расширить горизонт своего сознания и охватить мыслью мир во всем его многообразии, никого не осуждая, живя в гармонии со вселенной.
именно такими людьми, по замыслу автора, оказываются мастер и маргарита. он – пророк, способный зреть сквозь время и понимать важные события настолько реально, как будто сам был их свидетелем и участником (а может быть, сценаристом и режиссером – а чем черт не шутит, может быть, мастер – это еще одна ипостась бога). маргарита – идеальная спутница пророка, похожая на собирательный образ всех марий из нового завета. она самозабвенно любит его, а, кроме того, она способна предельно ясно понимать его идеи. есть, кстати, мнение, что магдалина считалась грешницей лишь потому, что не принадлежала к иудейской религии. в своем роду она была наделена тайными знаниями, то есть тоже была понимающим человеком. не случайно именно она оказалась идеальной спутницей спасителя.
главный «грех» писателя для советской цензуры был озвучен им самим в первой главе устами берлиоза, критикующего ивана бездомного. в те времена главной целью пропаганды было убедить народ в том, что иисуса не было в принципе, а не в том, хорош он или плох. своей булгаков поставил показать в романе не только реальность иисуса, но и реальность его оппонента – дьявола. а более глубокая мораль здесь, по-моему, такова: сколько веревочке ни виться, концу - быть, то есть каждый неизбежно получит по заслугам.