В современной жизни мы часто слышим, что нужно сочувствовать и сострадать окружающим тебя людям. А много ли в нашем мире сочувствия и сострадания? Все чаще на пути встречаются жестокие и самолюбивые люди, но в художественной литературе есть примеры, которые показывают сочувствие и сострадание людей. Многие писатели отечественной литературы обращались к этой теме, об этих чувствах писали Леонид Андреев, Андрей платонов и Владимир Маяковский в своих произведениях. Андрей Платонов написал рассказ "Юшка", в котором призывает сочувствовать и сострадать людям, которые не такие, как все. Люди были жестоки и эгоистичны по отношению к главному герою. Юшка был болен и нуждался в и поддержке окружающих, но они в свою очередь издевались над ним и все свои негативные чувства и эмоции изливали на главного героя. Это произведение учит нас тому, что нужно больным и бедным людям, а самое главное - не издеваться над ними. В произведении Леонида Андреева "Кусака" сострадание и сочувствие выражены очень ярко. Кусака всегда была одинока, ее никто не любил, а только пинали ногами и кидали в не камни, но вдруг появилась Леля и поняла, что собачка одинока и ее никто не любит, и что она нуждается в сочувствии и сострадании. Кусака стала очень счастливой, но это время длилось недолго. Заканчивалось лето, дачники разъезжались по городам, не думая о бедном животном, оставляя Кусаку одну. Это произведение учит нас тому, что даже животные, в том числе собаки, достойны сочувствия и сострадания со стороны людей, потому что они обладают чувствами и бывают одиноки, как и человек. С произведением Леонида Андреева "Кусака" связано стихотворение Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". Люди шли по мостовой, как вдруг упала лошадь и все зеваки стали смеяться над этим, но в этот момент лошадь заплакала, и к ней подошел человек и сказал, что не нужно воспринимать все близко к сердцу, потому что эти люди бессердечны, жестоки и лицемерны. Это произведение является ярким примером сочувствия и сострадания. Современный мир жесток и зол, но все люди без исключения нуждаются в таких качествах, как милосердие, сочувствие и сострадание. Нужно быть хотя бы чуть-чуть добрее к окружающим тебе людям, чтобы они отвечали тебе взаимностью.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему обучается митрофан? ? чему и как обучается митрофан? глуп ли он? как он относится к учению? ? какие учителя обучают митрофана? каковы они? чему они могут научить? как к ним относятся в семье простаковых? ? что говорят положительные персонажи о воспитании и образовании? описать учителей недоросля и чем они занимаются или занимались.что думает семья недоросля об учебе. только с цитатами.
Объяснение:
Классицизм – одно из главных направлений в искусстве XVII–XVII веков.
История классицизма началась во Франции в конце XVI века, а закончилась в XIX веке.
Тогда ему на смену пришли сентиментализм и романтизм.
Само слово «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый. Интересно, что придумал этот термин итальянский критик Висконти только в 1818 году. Поначалу классицизмом поэты-романтики насмешливо называли устаревшую эстэтику в своих спорах об искусстве.
XVII век во Франции – это время расцвета театрального искусства, появления новых философских течений, развития точных наук и укрепления абсолютной монархии.
Как же всё это повлияло на искусство?
В эпоху абсолютной монархии человек считается слугой государства, для него самое важное – долг перед обществом. Поэтому главным конфликтом классицизма становится борьба долга и чувства, разума и страстей. При этом долг всегда побеждает.
Бурное развитие точных наук в семнадцатом веке повлияло и на философию. Например, математик и философ Рене Декарт говорил:
«Бог сотворил мир и законы природы, а далее Вселенная действует как самостоятельный механизм».
Принципы математики переносились и в творчество. Искусство должно стать стройной системой, которая работает по строгим законам и подчиняется логике.
Образцом для классицизма стала античность.
Французские классики изучали устройство античного театра и философию Аристотеля, чтобы построить каноны нового искусства. Они взяли идею Аристотеля о том, что творчество – это подражание природе. Но подражать следовало не дикой природе, а идеальной. В классицизме мир показывается таким, каким он должен быть.
Основоположниками классицизма в литературе считают французских драматургов Мольера, Корнеля и Расина.
В 1674 году поэт Никола Буало написал поэму-трактат «Поэтическое искусство». В ней Буало изложил основные принципы классицизма.
Кроме того, он хвалил и критиковал поэтов-современников и давал советы, как следует писать:
«Какой ни взять сюжет, высокий или забавный,
Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной.
Напрасно кажется, что с ним в войне она:
Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна».
В классицизме принято делить жанры на «низкие» и «высокие».
Произведения «высоких» жанров рассказывали о крупных исторических событиях. Часто сюжет брали из греческой мифологии или Библии. Героями были монархи, знаменитые полководцы, мифические личности.
Тема «высоких жанров» – гражданский долг и служение государству. В таких произведениях запрещалось использовать разговорную речь, писать их следовало только высоким стилем.
К «высоким» жанрам относятся трагедия, эпопея, ода.
«Низкие жанры» описывали жизнь низшего дворянства, мещан, слуг и крестьян. И если «высокие жанры» прославляли монархию и идею гражданского служения, то в «низких» высмеивались человеческие недостатки.
К «низким» жанрам относятся комедия, сатира, басня.
Разделение на «низкие» и «высокие» жанры было очень строгим, смешанных жанров в классицизме существовать не могло. Но при этом для знаменитого французского драматурга Жана Батиста Мольера сделали исключение: его лучшие комедии приписали к «высоким» жанрам.
Развитие театрального искусства в эпоху классицизма повлияло на литературу.
Драматурги писали пьесы для театра, поэтому строго соблюдался ещё один закон античного театра – закон трёх единств.
Единство времени ограничивало длительность пьесы – действие должно продолжаться не более суток.
Единство места запрещало драматургу переносить действие в разные точки, всё должно было происходить в одном месте.
Единство действия подразумевало одну сюжетную линию. При этом все герои связаны с основной сюжетной линией. Действующих лиц должно быть не больше десятка, чтобы не запутать зрителя и не отвлекать его от главной идеи пьесы.
К этим трём единствам можно добавить и четвёртое – единство характера персонажа. Это единство тоже пришло из античного театра. Вот что советует Буало:
«Герою своему искусно сохраните
Черты характера среди любых событий.
Но строгой логики от вас в театре ждут;
В нём властвует закон, взыскательный и жёсткий.
Все герои в произведениях эпохи классицизма жёстко разделены на положительных и отрицательных. Их характер не меняется, а убеждения остаются прежними.
Как и в античности, драматурги использовали героев-масок: у каждого персонажа была основная черта, которой он подчинялся.
Например, А. С. Пушкин писал: «У Мольера скупой скуп и только; у Шекспира Шейлок скуп, сметлив, мстителен, чадолюбив, остроумен».
Персонаж классицизма – не личность, а маска.