Перед глазами предстает романтическая картина: высокие горы, поросшие лесом («дебри влажные») , среди них скала, к которой прижимаются хмурые тучи. тучи спорят, ударяются друг о друга, гремит гром, сверкает молния, и скала стонет в ответ. представляем летний горный пейзаж, … действия происходят ночью, тучи ..основной образ- тучи. автор использует художественно – выразительные средства: олицетворения– эхо засмеялось, тучи ссорятся, скала вздохнула; эпитеты – яркая молния, скала горючая, хмурые тучи, дебри влажные, знойный вечер. эти средства нам понять красоту природы. увидеть красоту природы, услышать звуки грозы нам глаголы движения- блуждали, сошлись, сползали, не уступили, огласили улеглись) глаголы говорят о том, что пейзаж динамичен, действие постепенно нарастает и успокаивается.
ganorussia
09.03.2023
Вповести поднимаются проблемы общественные, этические, религиозные и эстетические. общественное истолкование подчеркивало социальную сторону «шинели». акакий акакиевич рассматривался как типичный «маленький человек», жертва бюрократической системы и равнодушия. подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», гоголь говорит, что смерть ничего не изменила в департаменте, место башмачкина просто занял другой чиновник. таким образом, тема человека — жертвы общественной системы — доведена до логического конца. этическое или гуманистическое истолкование строилось на жалостливых моментах «шинели», призыве к великодушию и равенству, который слышался в слабом протесте акакия акакиевича против канцелярских шуток: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » — ив этих проникающих словах звенели другие слова: «я брат твой». наконец, эстетическое начало, выдвинувшееся на первый план в работах xx века, фокусировалось главным образом на форме повести как на средоточии ее художественной ценности. идея «зачем же изображать несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, отдалённых закоулков нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости» — писал н.в. гоголь, и в его словах заложен ключ к пониманию повести. «глубину мерзости» общества автор показал через судьбу главного героя повести — акакия акакиевича башмачкина. образ его имеет две стороны. первая — духовное и убожество, что сознательно подчеркивается гоголем и выводится на первый план. вторая — произвол и бессердечие окружающих по отношению к главному герою повести. соотношение первого и второго определяет гуманистический пафос произведения: даже такой человек, как акакий акакиевич, имеет право на существование и справедливое к себе отношение. гоголь сочувствует судьбе своего героя. и заставляет читателя невольно задумываться и об отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен вызывать к себе каждый человек, независимо от его социального и материального положения, а лишь с учетом его личных качеств и достоинств.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой уровень славянского пантеона составляли русалки лешие водяные и упыри