самир1078
?>

Что объединяет стихотворения лермонтова "листок" и "утес"

Литература

Ответы

Nadezhda

ответ:

стихотворения "листок" и "утес" объединяет мотив одиночества. поэт использовал аллегорию, рассказывая о

скитаниях лирического героя .

под символическим образом листка скрывается

прошедший через многие испытания, умудренный

жизнью, никем не понятый одинокий лирический

герой.

он глубоко тоскует по родственной душе,

взаимной любви.

поэт сравнивает себя с дубовым листком, который

"оторвался от ветки родимой" и отправился в

странствия "жестокой бурей гонимый".

это намек на кавказские ссылки лермонтова,

которые вынудили поэта покинуть родное имение и

блистательно московское общество, отказаться от

светской жизни и многочисленных друзей.

по сути, лермонтов оказался на чужбине.

причем, против своей воли, как дубовый листок,

сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.

опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,

он ищет пристанища на берегу черного моря.

точно также и поэт пытался найти себя в новом,

чужом для него и совершенно безразличном мире,

рассчитывая на то, что далекий кавказ сможет стать

его второй родиной.

этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными

были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали

его на чужбине.

подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый

листок попытался прибиться к корням гордой

красавицы-чинары,

одиноко стоящей на морском берегу.

листок просил у неё немного – всего лишь тени от

раскидистых ветвей, которая смогла бы защитить

его от палящего южного

солнца. взамен странник обещал рассказать

чинаре много удивительных о своих

путешествиях.

однако увлекательные рассказы чинаре не нужны.

"ты много видал – да к чему мне твои небылицы? ",-

таков был ответ гордой красавицы.

если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство

очевидно, так как талант лермонтова, перед которым

многие преклонялись в россии, оказался никому не

нужным на кавказе с его восточной культурой и

совершенно иными жизненными ценностями.

"утес"

стихотворение"утес" в некоторой степени

можно назвать автобиографическим.

конечно, поэт не был в буквальном смысле

стариком, но даже среди своих сверстников он

чувствовал себя чужим.

михаил юрьевич рано повзрослел, его

мировоззрение и мудрость выказывают в нем

умудренного жизненным опытом человека.

он устал от собственной жизни, от окружающего

его мрака.

лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему

оставалось лишь смириться с непониманием и

обречь себя на одиночество.

основная тема стихотворения – одиночество человека

в огромном мире раскрывается с

приема олицетворения.

усиливает мотив одиночества разрыв предложений

по строфам, логически выделяющий слово "одиноко".

этой же цели служит употребление слова "пустыня",

традиционно символизирующее в романтической

поэзии одиночество.

в основе произведения лежит параллелизм между

человеческой жизнью и природой: человеческие

переживания и действия переносятся на старый

утес и золотую тучку.

объяснение:

alzheleshikov

Конрад — морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни — это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в «профессионального» преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является образ моря, появляющийся в своеобразном прологе — песне пиратов. Напоминает море — «свободную стихию» — и душа Конрада, бурная, неукротимая, свободная, таящая внутри себя одновременно и добро, и зло, и великодушие, и жестокость. Страсти Конрада необузданны, он в равной мере и на жестокость, и на героическое самопожертвование (во время пожара сераля, принадлежащего его врагу — паше Сеиду, Конрад жен паши). Двойственность его облика подчеркивается и образами двух влюбленных в него женщин, каждая из которых как бы являет собою одну из ипостасей его личности. Нежная и кроткая Медора предмет единственной настоящей любви Конрада, олицетворяет его тягу к добру и чистоте. Пылкая же гордая Гюльнар — это второе мятежное «я» байроновского героя. Вслед за ним она идет на преступление: любовь к Конраду толкает ее на убийство мужа. Трагедия Конрада заключается именно в том, что его страсти несут гибель всем, кто с ним связан: Медора тоже погибает из-за беспокойства о его жизни. Свои преступные деяния Конрад пытается оправдать тем, что он преступен в той же мере, «как и все кругом». И все же его образ жизни, как бы навязанный ему враждебным миром, тяготит его, поскольку он не был предназначен судьбой для «темных дел».

В Конрад, был чистым душою, открытым и любящим. Автор поясняет, что Конрад встал на преступный путь в результате гонений со стороны бездушного и злобного общества испортить самую чистую душу. Автор одновременно и винит общество в трагедии Конрада, и поэтизирует его действия как действия свободного от общества человека.

Объяснение:

Вадимовна

Самое яркое впечатление моего детства связано с восхождением на гору. Она была около 3 тысяч метров над уровнем моря. Мы давно хотели всей семьей взойти на эту гору. Долго собирались, планировали, и вот, наконец, идем. Это было летом, но чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. На склонах горы мы видели разные,  незнакомые растения, мелких зверей, которые перебегали нам дорогу.

Когда мы поднялись на верх, с горы открывался потрясающий вид вокруг. Это было очень захватывающим зрелищем. Мы всей семьей любим пересматривать фотографии нашего восхождения.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что объединяет стихотворения лермонтова "листок" и "утес"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ka-tja78
Ivanova55878
Sergei_sergei
Bulanova
Иван1764
jaksonj326
VladimirovnaKashintsev1151
JisesLove19955
gameover98
serebrennikova99
Kotvitskii
zsv073625
artemyanovich8
vdnh451
skorykin123371