Конрад — морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни — это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в «профессионального» преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является образ моря, появляющийся в своеобразном прологе — песне пиратов. Напоминает море — «свободную стихию» — и душа Конрада, бурная, неукротимая, свободная, таящая внутри себя одновременно и добро, и зло, и великодушие, и жестокость. Страсти Конрада необузданны, он в равной мере и на жестокость, и на героическое самопожертвование (во время пожара сераля, принадлежащего его врагу — паше Сеиду, Конрад жен паши). Двойственность его облика подчеркивается и образами двух влюбленных в него женщин, каждая из которых как бы являет собою одну из ипостасей его личности. Нежная и кроткая Медора предмет единственной настоящей любви Конрада, олицетворяет его тягу к добру и чистоте. Пылкая же гордая Гюльнар — это второе мятежное «я» байроновского героя. Вслед за ним она идет на преступление: любовь к Конраду толкает ее на убийство мужа. Трагедия Конрада заключается именно в том, что его страсти несут гибель всем, кто с ним связан: Медора тоже погибает из-за беспокойства о его жизни. Свои преступные деяния Конрад пытается оправдать тем, что он преступен в той же мере, «как и все кругом». И все же его образ жизни, как бы навязанный ему враждебным миром, тяготит его, поскольку он не был предназначен судьбой для «темных дел».
В Конрад, был чистым душою, открытым и любящим. Автор поясняет, что Конрад встал на преступный путь в результате гонений со стороны бездушного и злобного общества испортить самую чистую душу. Автор одновременно и винит общество в трагедии Конрада, и поэтизирует его действия как действия свободного от общества человека.
Объяснение:
Самое яркое впечатление моего детства связано с восхождением на гору. Она была около 3 тысяч метров над уровнем моря. Мы давно хотели всей семьей взойти на эту гору. Долго собирались, планировали, и вот, наконец, идем. Это было летом, но чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось. На склонах горы мы видели разные, незнакомые растения, мелких зверей, которые перебегали нам дорогу.
Когда мы поднялись на верх, с горы открывался потрясающий вид вокруг. Это было очень захватывающим зрелищем. Мы всей семьей любим пересматривать фотографии нашего восхождения.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что объединяет стихотворения лермонтова "листок" и "утес"
ответ:
стихотворения "листок" и "утес" объединяет мотив одиночества. поэт использовал аллегорию, рассказывая о
скитаниях лирического героя .
под символическим образом листка скрывается
прошедший через многие испытания, умудренный
жизнью, никем не понятый одинокий лирический
герой.
он глубоко тоскует по родственной душе,
взаимной любви.
поэт сравнивает себя с дубовым листком, который
"оторвался от ветки родимой" и отправился в
странствия "жестокой бурей гонимый".
это намек на кавказские ссылки лермонтова,
которые вынудили поэта покинуть родное имение и
блистательно московское общество, отказаться от
светской жизни и многочисленных друзей.
по сути, лермонтов оказался на чужбине.
причем, против своей воли, как дубовый листок,
сорванный порывом ветра и перенесенный в степь.
опаленный солнцем, пожелтевший и запылившийся,
он ищет пристанища на берегу черного моря.
точно также и поэт пытался найти себя в новом,
чужом для него и совершенно безразличном мире,
рассчитывая на то, что далекий кавказ сможет стать
его второй родиной.
этого, к сожалению, не случилось, уж слишком разными
были мировоззрения поэта и тех людей, которые окружали
его на чужбине.
подтверждает это и стихотворение, в котором дубовый
листок попытался прибиться к корням гордой
красавицы-чинары,
одиноко стоящей на морском берегу.
листок просил у неё немного – всего лишь тени от
раскидистых ветвей, которая смогла бы защитить
его от палящего южного
солнца. взамен странник обещал рассказать
чинаре много удивительных о своих
путешествиях.
однако увлекательные рассказы чинаре не нужны.
"ты много видал – да к чему мне твои небылицы? ",-
таков был ответ гордой красавицы.
если проводить параллель с жизнью поэта, то сходство
очевидно, так как талант лермонтова, перед которым
многие преклонялись в россии, оказался никому не
нужным на кавказе с его восточной культурой и
совершенно иными жизненными ценностями.
"утес"
стихотворение"утес" в некоторой степени
можно назвать автобиографическим.
конечно, поэт не был в буквальном смысле
стариком, но даже среди своих сверстников он
чувствовал себя чужим.
михаил юрьевич рано повзрослел, его
мировоззрение и мудрость выказывают в нем
умудренного жизненным опытом человека.
он устал от собственной жизни, от окружающего
его мрака.
лермонтов не мог обрести счастье, поэтому ему
оставалось лишь смириться с непониманием и
обречь себя на одиночество.
основная тема стихотворения – одиночество человека
в огромном мире раскрывается с
приема олицетворения.
усиливает мотив одиночества разрыв предложений
по строфам, логически выделяющий слово "одиноко".
этой же цели служит употребление слова "пустыня",
традиционно символизирующее в романтической
поэзии одиночество.
в основе произведения лежит параллелизм между
человеческой жизнью и природой: человеческие
переживания и действия переносятся на старый
утес и золотую тучку.
объяснение: