Хотелось бы, конечно, побыть главным во всем. Особенно когда взрослые заставляют делать то, что делать не хочется - например, учить уроки, надевать шапку или идти к зубному врачу. Правда, я понимаю, что если этого не делать, ничего хорошего не выйдет.
Не делать уроки, может, и хорошо бы, но если совсем не учиться, то останешься неучем. А что потом делать? Ведь не всегда ребенком будешь. Ничего не выучил, ничему не научился - куда идти потом, когда вырастешь?
Тепло одеваться зимой тоже не хочется. Не надел шапку - заболел. Принимать горькие лекарства не хочется - заболел еще тяжелее. К зубному не пошел - зуба лишился. Так и без зубов можно остаться...
В общем, быть главным, то есть принимать решения, должен только тот, кто готов к последствиям. А дети, когда чего-то хотят или не хотят, часто о последствиях не думают. Не хочется малышу в сад, хочет он, чтобы родители всегда дома были. А им работать надо, зарабатывать на жизнь. Хочется ребенку есть конфеты вместо супа - но если так делать все время, то будешь больной. И так во всем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тьма людей во храме; яркий свет паникадил тускнет в фимиаме; на средине черный гроб; и гласит протяжно поп: «буди взят могилой! » пуще девица дрожит; кони мимо; друг молчит, бледен и унылый. вдруг метелица кругом; снег валит клоками; черный вран, свистя крылом, вьется над санями; ворон каркает: печаль! кони торопливы чутко смотрят в темну даль, подымая гривы; брезжит в поле огонек; виден мирный уголок, хижинка под снегом. кони борзые быстрей, снег взрывая, прямо к ней мчатся дружным бегом. вот и вмиг из очей пропали: кони, сани и жених будто не бывали. одинокая, впотьмах, брошена от друга, в страшных девица местах; вкруг метель и вьюга. возвратиться — следу виден ей в избушке свет: вот перекрестилась; в дверь с молитвою дверь тихо растворилась. что в избушке гроб; накрыт белою запоной лик в ногах стоит; свечка пред ах! светлана, что с тобой? в чью зашла обитель? страшен хижины пустой безответный житель. входит с трепетом, в слезах; пред иконой пала в прах и с крестом своим в руке, под святыми в уголке робко притаилась. все вьюги слабо свечка тлится, то прольет дрожащий свет, то опять все в глубоком, мертвом сне, страшное чу, в тишине легкое вот глядит: к ней в уголок белоснежный голубок с светлыми глазами, тихо вея, прилетел, к ней на перси тихо сел, обнял их крылами. смолкло все опять вот светлане мнится, что под белым полотном мертвый сорвался покров; мертвец (лик мрачнее ночи) виден весь — на лбу венец, затворены очи. в устах сомкнутых стон; силится раздвинуть он руки что же гибель но не спит голубочек белый. встрепенулся, развернул легкие он крилы; к мертвецу на грудь всей лишенный силы, простонав, заскрежетал страшно он зубами и на деву засверкал грозными снова бледность на устах; в закатившихся глазах смерть глядь, о творец! милый друг ее — мертвец! и пробудилась. где у зеркала, одна посреди светлицы; в тонкий занавес окна светит луч денницы; шумным бьет крылом петух, день встречая пеньем; все светланин дух смутен сновиденьем. найдите в этом отрывке все художественные средства выразительности, заранее , буду .
Сразу после приезда в Москву Николенька ощущает перемены, происшедшие с ним. В его душе находится место не только собственным чувствам и переживаниям, но и состраданию чужому горю, умению понимать поступки других людей. Он сознает всю неутешность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез радуется, что находит в себе силы простить старшего брата после глупой ссоры. Еще одна поразительная для Николеньки перемена заключается в том, что он со стыдливостью замечает волнение, которое вызывает в нем двадцатипятилетняя горничная Маша. Николенька убежден в своей уродливости, завидует Володиной красоте и изо всех сил старается, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наружность не может составлять всего счастья жизни. И Николенька пытается найти в мыслях о гордом одиночестве, на которое, как ему кажется, он обречен.
Бабушке доносят, что мальчики играются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свинцовая дробь, бабушка винит в недостаточности присмотра за детьми Карла Иваныча и настаивает на том, чтобы его заменили приличным гувернером. Николенька тяжело переживает расставание с Карлом Иванычем.
С новым гувернером-французом у Николеньки отношения не складываются, он сам не понимает порой своей дерзости в отношении воспитателя. Ему кажется, что обстоятельства жизни направлены против него. Случай с ключиком, который по неосторожности он ломает, непонятно почему пытаясь открыть папин портфель, окончательно выводит Николеньку из душевного равновесия. Решая, что все специально ополчились против него, Николенька ведет себя непредсказуемо — ударяет гувернера, в ответ на сочувственный вопрос брата: «Что с тобой делается?» — кричит, как все гадки ему и отвратительны. Его запирают в чулан и грозят наказать розгами. После долгого заточения, во время которого Николеньку мучает отчаянное чувство униженности, он просит у отца прощения, и с ним делаются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двенадцатичасового сна Николенька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние переживают за его непонятную болезнь.
После этого случая Николенька все более ощущает себя одиноким, и главным его удовольствием становятся уединенные размышления и наблюдения. Он наблюдает странные отношения горничной Маши и портного Василия. Николенька не понимает, как такие грубые отношения могут называться любовью. Круг мыслей Николеньки широк, и он часто путается в своих открытиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...»
Николенька радуется поступлению Володи в университет и завидует его взрослости. Он замечает изменения, которые происходят с братом и сестрами, наблюдает, как у стареющего отца появляется к детям особенная нежность, переживает смерть бабушки — и его оскорбляют разговоры о том, кому же достанется её наследство...
До поступления в университет Николеньке остается несколько месяцев. Он готовится в математический факультет и учится хорошо. Стараясь избавиться от многих недостатков отрочества, Николенька считает главным из них склонность к бездеятельному умствованию и думает, что эта склонность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем проявляются попытки самовоспитания. К Володе часто приходят приятели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Николенька все чаще разговаривает с Дмитрием Нехлюдовым, они становятся друзьями. Настроенность их душ кажется Николеньке одинаковой. Постоянно совершенствоваться самому и таким образом исправить все человечество — к такой мысли приходит Николенька под влиянием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности