annino
?>

Тьма людей во храме; яркий свет паникадил тускнет в фимиаме; на средине черный гроб; и гласит протяжно поп: «буди взят могилой! » пуще девица дрожит; кони мимо; друг молчит, бледен и унылый. вдруг метелица кругом; снег валит клоками; черный вран, свистя крылом, вьется над санями; ворон каркает: печаль! кони торопливы чутко смотрят в темну даль, подымая гривы; брезжит в поле огонек; виден мирный уголок, хижинка под снегом. кони борзые быстрей, снег взрывая, прямо к ней мчатся дружным бегом. вот и вмиг из очей пропали: кони, сани и жених будто не бывали. одинокая, впотьмах, брошена от друга, в страшных девица местах; вкруг метель и вьюга. возвратиться — следу виден ей в избушке свет: вот перекрестилась; в дверь с молитвою дверь тихо растворилась. что в избушке гроб; накрыт белою запоной лик в ногах стоит; свечка пред ах! светлана, что с тобой? в чью зашла обитель? страшен хижины пустой безответный житель. входит с трепетом, в слезах; пред иконой пала в прах и с крестом своим в руке, под святыми в уголке робко притаилась. все вьюги слабо свечка тлится, то прольет дрожащий свет, то опять все в глубоком, мертвом сне, страшное чу, в тишине легкое вот глядит: к ней в уголок белоснежный голубок с светлыми глазами, тихо вея, прилетел, к ней на перси тихо сел, обнял их крылами. смолкло все опять вот светлане мнится, что под белым полотном мертвый сорвался покров; мертвец (лик мрачнее ночи) виден весь — на лбу венец, затворены очи. в устах сомкнутых стон; силится раздвинуть он руки что же гибель но не спит голубочек белый. встрепенулся, развернул легкие он крилы; к мертвецу на грудь всей лишенный силы, простонав, заскрежетал страшно он зубами и на деву засверкал грозными снова бледность на устах; в закатившихся глазах смерть глядь, о творец! милый друг ее — мертвец! и пробудилась. где у зеркала, одна посреди светлицы; в тонкий занавес окна светит луч денницы; шумным бьет крылом петух, день встречая пеньем; все светланин дух смутен сновиденьем. найдите в этом отрывке все художественные средства выразительности, заранее , буду .

Литература

Ответы

Домрачев

Сразу после приезда в Москву Нико­ленька ощущает пере­мены, проис­шедшие с ним. В его душе нахо­дится место не только собственным чувствам и пере­жи­ва­ниям, но и состра­данию чужому горю, умению пони­мать поступки других людей. Он сознает всю неутеш­ность горя бабушки после смерти любимой дочери, до слез раду­ется, что находит в себе силы простить стар­шего брата после глупой ссоры. Еще одна пора­зи­тельная для Нико­леньки пере­мена заклю­ча­ется в том, что он со стыд­ли­во­стью заме­чает волнение, которое вызы­вает в нем двадца­ти­пя­ти­летняя горничная Маша. Нико­ленька убежден в своей урод­ли­вости, зави­дует Воло­диной красоте и изо всех сил стара­ется, хотя и безуспешно, убедить себя в том, что приятная наруж­ность не может состав­лять всего счастья жизни. И Нико­ленька пыта­ется найти в мыслях о гордом одино­че­стве, на которое, как ему кажется, он обречен.

Бабушке доносят, что маль­чики игра­ются с порохом, и, хотя это всего лишь безобидная свин­цовая дробь, бабушка винит в недо­ста­точ­ности присмотра за детьми Карла Иваныча и наста­и­вает на том, чтобы его заме­нили приличным гувер­нером. Нико­ленька тяжело пере­жи­вает расста­вание с Карлом Иванычем.

С новым гувер­нером-фран­цузом у Нико­леньки отно­шения не скла­ды­ва­ются, он сам не пони­мает порой своей дерзости в отно­шении воспи­та­теля. Ему кажется, что обсто­я­тель­ства жизни направ­лены против него. Случай с ключиком, который по неосто­рож­ности он ломает, непо­нятно почему пытаясь открыть папин порт­фель, окон­ча­тельно выводит Нико­леньку из душев­ного равно­весия. Решая, что все специ­ально опол­чи­лись против него, Нико­ленька ведет себя непред­ска­зуемо — ударяет гувер­нера, в ответ на сочув­ственный вопрос брата: «Что с тобой дела­ется?» — кричит, как все гадки ему и отвра­ти­тельны. Его запи­рают в чулан и грозят нака­зать розгами. После долгого зато­чения, во время кото­рого Нико­леньку мучает отча­янное чувство унижен­ности, он просит у отца прощения, и с ним дела­ются конвульсии. Все боятся за его здоровье, но после двена­дца­ти­ча­со­вого сна Нико­ленька чувствует себя хорошо и легко и даже рад, что домашние пере­жи­вают за его непо­нятную болезнь.

После этого случая Нико­ленька все более ощущает себя одиноким, и главным его удоволь­ствием стано­вятся уеди­ненные размыш­ления и наблю­дения. Он наблю­дает странные отно­шения горничной Маши и порт­ного Василия. Нико­ленька не пони­мает, как такие грубые отно­шения могут назы­ваться любовью. Круг мыслей Нико­леньки широк, и он часто пута­ется в своих откры­тиях: «Я думаю, что я думаю, о чем я думаю, и так далее. Ум за разум заходил...»

Нико­ленька раду­ется поступ­лению Володи в универ­ситет и зави­дует его взрос­лости. Он заме­чает изме­нения, которые проис­ходят с братом и сест­рами, наблю­дает, как у старе­ю­щего отца появ­ля­ется к детям особенная нежность, пере­жи­вает смерть бабушки — и его оскорб­ляют разго­воры о том, кому же доста­нется её наслед­ство...

До поступ­ления в универ­ситет Нико­леньке оста­ется несколько месяцев. Он гото­вится в мате­ма­ти­че­ский факультет и учится хорошо. Стараясь изба­виться от многих недо­статков отро­че­ства, Нико­ленька считает главным из них склон­ность к безде­я­тель­ному умство­ванию и думает, что эта склон­ность принесет ему в жизни много вреда. Таким образом в нем прояв­ля­ются попытки само­вос­пи­тания. К Володе часто приходят прия­тели — адъютант Дубков и студент князь Нехлюдов. Нико­ленька все чаще разго­ва­ри­вает с Дмит­рием Нехлю­довым, они стано­вятся друзьями. Настро­ен­ность их душ кажется Нико­леньке одина­ковой. Посто­янно совер­шен­ство­ваться самому и таким образом испра­вить все чело­ве­че­ство — к такой мысли приходит Нико­ленька под влия­нием своего друга, и это важное открытие он считает началом своей юности

Голубева1440

Хотелось бы, конечно, побыть главным во всем. Особенно когда взрослые заставляют делать то, что делать не хочется - например, учить уроки, надевать шапку или идти к зубному врачу. Правда, я понимаю, что если этого не делать, ничего хорошего не выйдет.

Не делать уроки, может, и хорошо бы, но если совсем не учиться, то останешься неучем. А что потом делать? Ведь не всегда ребенком будешь. Ничего не выучил, ничему не научился - куда идти потом, когда вырастешь?    

Тепло одеваться зимой тоже не хочется. Не надел шапку - заболел. Принимать горькие лекарства не хочется - заболел еще тяжелее. К зубному не пошел - зуба лишился. Так и без зубов можно остаться...

В общем, быть главным, то есть принимать решения, должен только тот, кто готов к последствиям. А дети, когда чего-то хотят или не хотят, часто о последствиях не думают. Не хочется малышу в сад, хочет он, чтобы родители всегда дома были. А им работать надо, зарабатывать на жизнь. Хочется ребенку есть конфеты вместо супа - но если так делать все время, то будешь больной. И так во всем.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тьма людей во храме; яркий свет паникадил тускнет в фимиаме; на средине черный гроб; и гласит протяжно поп: «буди взят могилой! » пуще девица дрожит; кони мимо; друг молчит, бледен и унылый. вдруг метелица кругом; снег валит клоками; черный вран, свистя крылом, вьется над санями; ворон каркает: печаль! кони торопливы чутко смотрят в темну даль, подымая гривы; брезжит в поле огонек; виден мирный уголок, хижинка под снегом. кони борзые быстрей, снег взрывая, прямо к ней мчатся дружным бегом. вот и вмиг из очей пропали: кони, сани и жених будто не бывали. одинокая, впотьмах, брошена от друга, в страшных девица местах; вкруг метель и вьюга. возвратиться — следу виден ей в избушке свет: вот перекрестилась; в дверь с молитвою дверь тихо растворилась. что в избушке гроб; накрыт белою запоной лик в ногах стоит; свечка пред ах! светлана, что с тобой? в чью зашла обитель? страшен хижины пустой безответный житель. входит с трепетом, в слезах; пред иконой пала в прах и с крестом своим в руке, под святыми в уголке робко притаилась. все вьюги слабо свечка тлится, то прольет дрожащий свет, то опять все в глубоком, мертвом сне, страшное чу, в тишине легкое вот глядит: к ней в уголок белоснежный голубок с светлыми глазами, тихо вея, прилетел, к ней на перси тихо сел, обнял их крылами. смолкло все опять вот светлане мнится, что под белым полотном мертвый сорвался покров; мертвец (лик мрачнее ночи) виден весь — на лбу венец, затворены очи. в устах сомкнутых стон; силится раздвинуть он руки что же гибель но не спит голубочек белый. встрепенулся, развернул легкие он крилы; к мертвецу на грудь всей лишенный силы, простонав, заскрежетал страшно он зубами и на деву засверкал грозными снова бледность на устах; в закатившихся глазах смерть глядь, о творец! милый друг ее — мертвец! и пробудилась. где у зеркала, одна посреди светлицы; в тонкий занавес окна светит луч денницы; шумным бьет крылом петух, день встречая пеньем; все светланин дух смутен сновиденьем. найдите в этом отрывке все художественные средства выразительности, заранее , буду .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

asemchenko
fakyou170
Lvmadina
Татьяна_Александра1114
marimelons795
saljagindima
Vorotko814
olgavbaranova
andr77716
Александрович
Marinanagornyak
uchpapt
anadtacia03108988
shtankosoyuz1629
fialkaflowers77