borvalmok432
?>

Напишите сочинение по теме недоросль о воспитании план: 1 вступление 2 основная часть 3 вывод, заключение

Литература

Ответы

milenaochirova01017424

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году).

Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.

В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». К первому «лагерю» относятся Стародум, Правдин, Софья и Милон. Ко второму – супруги Простаковы, Митрофан и Скотинин.

Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут!

Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.

«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.

Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.

Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.

В комедии Фонвизина «Недоросль» воспитание – это основа праведного, правильного уклада жизни. Это, как мы узнаем из разговора Стародума с Софьей, и дружба между мужем и женой, взаимное уважение, и необходимость делится с нуждающимся, и достижение каких-либо высот только собственным трудом.

Фонвизин кризис воспитания в России видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще продолжают поддерживать «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Несмотря на то, что «недоросль» – это комедия, автор поднимает достаточно трагичные «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает и вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.

Таким образом, в «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия. Для Фонвизина было важно, чтобы на момент создания пьесы читатели обратили внимание на открытые вопросы. Однако произведение не теряет своей актуальности и сегодня, напоминая читателям о том, как смешна и трагична человеческая глупость.

nyuraborova89
Человек "правоимеющий" - это тот, на чьих руках кровь. Он может легко пойти на убийство преследуя свои личные цели.
Раскольников на протяжении всего произведения пытается найти себе место в собственной теории. Пытается понять кто он?  Ведь это одна из причин того, почему он решается на убийство. Но после преступления его обуревают эмоции. Ему противно от самого себя. Он раскалывается. Он не смог переступить через кровь, но эта кровь осталась на его руках. И она съедает его, засасывает. В итоге он решает, что он такой же как и все. 
P.S Если интересно, посмотри картины Эрнста Неизвестного по преступлению и наказанию. В них он очень точно передаёт состояние героя.
sky-elena712558
Человек "правоимеющий" - это тот, на чьих руках кровь. Он может легко пойти на убийство преследуя свои личные цели.
Раскольников на протяжении всего произведения пытается найти себе место в собственной теории. Пытается понять кто он?  Ведь это одна из причин того, почему он решается на убийство. Но после преступления его обуревают эмоции. Ему противно от самого себя. Он раскалывается. Он не смог переступить через кровь, но эта кровь осталась на его руках. И она съедает его, засасывает. В итоге он решает, что он такой же как и все. 
P.S Если интересно, посмотри картины Эрнста Неизвестного по преступлению и наказанию. В них он очень точно передаёт состояние героя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите сочинение по теме недоросль о воспитании план: 1 вступление 2 основная часть 3 вывод, заключение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Вадим
ruslan
Ильдар-Кугай
andrey
КириллЕгорова1906
pak1998378
ivshzam
waspmoto6188
Yumashev
bestxbox
olimp201325
Оксана Анна
iservice38
baranovaas
martinson