Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите анализ стихотворения ; * * *ты помнишь ли, мария, один старинный доми липы вековыенад дремлющим прудом? безмолвные аллеи, заглохший, старый сад, в высокой галереепортретов длинный ряд? ты помнишь ли, мария, вечерний небосклон, равнины полевые, села далёкий звон? за садом берег чистый, спокойный бег реки, на ниве золотистойстепные васильки? и рощу, где впервыебродили мы одни? ты помнишь ли, мария, утраченные дни?
Благодарю тебя за твой вопрос. Давай разберёмся с анализом стихотворения "* * *".
Структура и тематика стихотворения:
Это стихотворение написано в форме четверостиший. Можно заметить, что каждый куплет описывает отдельный конкретный образ природы или событие. Главная тема стихотворения – это воспоминания автора о прошлых днях и потерях.
Анализ каждого куплета:
1. "ты помнишь ли, мария, / один старинный дом / и липы вековые / над дремлющим прудом?"
В этом куплете автор обращается к Марии и задает ей вопрос, помнит ли она старый дом и вековые липы над прудом. Здесь автор описывает старую архитектуру и красоту деревьев, которые создают образ тихого места, где время замирает.
2. "безмолвные аллеи, / заглохший, старый сад, / в высокой галерее / портретов длинный ряд?"
Во втором куплете автор описывает безмолвные аллеи и старый сад, которые также создают образ умиротворенного места. В высокой галерее хранятся множество портретов, создавая образ прошлой эпохи.
3. "ты помнишь ли, мария, / вечерний небосклон, / равнины полевые, / села далёкий звон?"
В этом куплете автор спрашивает Марию, помнит ли она вечерний небосклон и звон села, который доносится из далека. Здесь автор описывает образы природных явлений и отдаленных звуков, которые создают образ свободной и просторной природы.
4. "за садом берег чистый, / спокойный бег реки, / на ниве золотистой / степные васильки?"
В последнем куплете автор описывает чистый берег и спокойный бег реки за садом. Также он упоминает золотистые васильки на засеянной ниве. Эти образы символизируют естественную красоту и мир, которые были утрачены.
Итак, у стихотворения "* * *" есть четыре куплета, в каждом из которых автор описывает разные природные и архитектурные образы. Главная тема стихотворения - это потерянные дни и воспоминания автора о прошлом, которые передаются при помощи ярких образов природы и архитектуры.