ответ
В 1845 году И. С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В. Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». ( куда и входит рассказ Бежин луг. Летние месяцы И. С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте. Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от крепостных: они были более открытыми, чуткими к красотам природы, сохранили вольный и независимый ум. Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного произведения.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как пересекается немая сцена и эпиграф в ревизоре?
эпиграф комедии «ревизор» - «неча на зеркало пенять коли рожа крива» - во многом перекликается с идейным звучанием пьесы. требуется соотнести его с текстом произведения.
настоящая развязка миражной интриги – «немая сцена». гоголь делал большой упор на неё, считал, что она должна длиться от полутора до трёх минут. одной из главных творческих гоголя было внушению зрителю и читателю мысли о неизбежном духовном возмездии, грозе грядущего нравственного закона, которого лишено общество чиновников. «немая сцена» обретает широкий символический смысл. её трактуют как художественно воплощенный образ страшного суда, перед которым человек не сможет оправдаться тем, что за всяким человеком «водятся грешки»..
«немая сцена» имеет и важную композиционную роль. в момент чтения письма уходит то, что связывало героев на протяжении драматического действия – страх, единство людей распадается на глазах. страшное потрясение, которое произвело известие о прибытие истинного ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство людей, а единство бездыханным окаменелостей. их немота и застывшие позы показывают исчерпанность героев в бесплодной погоне за миражом. именно поэтому нельзя сказать, что чиновники и нового ревизора примут так же, как хлестакова: очевидна их исчерпанность в миражной жизни, в самообмане. это позволяет говорить об окончательном переходе комического в трагическое в «немой сцене».