Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите все тропы в 13 главе мцыри лермонтова держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. и беден был ее наряд; и шла она легко, назад изгибы длинные чадры откинув. летние жары покрыли тенью золотой лицо и грудь ее; и зной дышал от уст ее и щек. и мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви, что думы пылкие мои смутились. помню только я кувшина звон, - когда струя вливалась медленно в него, и больше ничего. когда же я очнулся вновь и отлила от сердца кровь, она была уж далеко; и шла, хоть тише, - но легко, стройна под ношею своей, как тополь, царь ее полей! недалеко, в прохладной мгле, казалось, приросли к скале две сакли дружною четой; над плоской кровлею одной дымок струился голубой. я вижу будто бы теперь, как отперлась тихонько и затворилася опять! . тебе, я знаю, не понять мою тоску, мою печаль; и если б мог, - мне было б жаль: воспоминанья тех минут во мне, со мной пускай умрут.
В "Слове о полку Игореве" около четверти всей песни занимает так называемое обычно "Золотое слово Святослава" - Святослава Всеволодовича, великого киевского князя, старейшины всей Киевской Руси во времена Игорева похода.
Эта совокупность строф даже в школах наших заучивается под таким именно названием: "Золотое слово Святослава". А между тем этому необходимо положить конец, ибо недопустимо, чтобы величайший памятник мировой поэзии превращался в источник ложных сведений по отечественной истории. Отнесение всех этих строф к Святославу Киевскому есть досадная ошибка.
"Тогда великый Святъслав изронил злато слово слезами смешено и рече: "О, моя сыновча, Игорю и Всеволоде! рано еста начала Половецкую землю мечами цвелйти" (рано вы начали Половецкой земле мечом обиду творить) . Так начинается "Золотое слово". Далее, после горьких упреков "сыновцам" своим на то, что ни во что поставили его старейшинство ("это ли сотворили моей серебряной седине! "), киевский великий князь обращается с призывом ко всем князьям древнего Киевского государства - начиная от Карпат (Галицкий Осмомысл Ярослав) и кончая Волгою и Уралом (Всеволод Большое Гнездо) . Вот это именно воззвание ни в коем случае не входит в "Золотое слово Святослава". Оно целиком принадлежит самому гениальному певцу. Он, как признают все, был тонким знатоком истории и междукняжеских взаимоотношений, а потому никоим образом не мог вложить в уста киевского великого князя, отца всех князей Киевсйой Руси, старейшины Русской земли, те слова, которые были унизительны для него именно как для первого в старейшинстве князя.