1. Кого знайшли Павлуша з Явою в криниці? Як його назвали та урятували?( Собаку, назвали Собакевич, лізли в колодязь, щоб
урятувати)
2. Які приналежності взяли з собою
Ява і Павлуша на бій з "биком"? ( Дамський капелюшок, який залишився у спадок від однієї дачниці проте був завеликий, та червоний КИЛИМОК, який висів над Павлушиним ліжком, на ньому були наальовані Цюця, Ґава та рева)
3. Як називало ціле село Яву ти
Павлушу? (Гангстери,, орли, соколи) 4.Що "дав потримати" Невідомий, з 13
квартири? (Годинник
5. Куди бiльш за все мріяли Ява з Павлушою поїхати ( Табір ба березі моря)
Герасим любит Татьяну, но барыня поженилась её с Капитоном. После чего Татьяна уезжает. Герасим остаётся один , но встречает собачку Муму. Он её любит всей душой, ухаживает за ней: "Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей."
Однажды барыня захотела погладить Муму, но собачка укусила её. Тогда дама приказала Герасиму избавиться от неё. Несчастному Герасиму пришлось утопить Муму. После этого он уехал из города в деревню.
Я считаю что, Герасим мог не убивать собачку, а уехать вместе с ней в деревню.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой смысл имеет финал поэмы мцыри(развёрнутый ответ)
Объяснение:
Смерть Мцыри была неизбежна. По замыслу М. Ю. Лермонтова, она не от ран, полученных в бою с барсом, не от бесцельной жизни в монастыре. Он не добился своего, не нашел родины. Примирился герой со смертью потому, что мечта «о родине святой» - это еще и неосуществленное желание вернуться в свое детство, самую счастливую, беззаботную, веселую пору в жизни человека.
Но можно ли сказать, что Мцыри однозначно потерпел поражение в борьбе с миром своей темницы? Да, физически он умирает, но он не принадлежит и быту монастыря, он поднимается над ним. Мцыри так и не склонил голову перед теми законами, которое предложило ему общество. Душа героя вырвалась на свободу. Свобода – одна из высших ценностей для Лермонтова, и это свобода обладания собой, своей сущностью в мире, где извне навязываются ценности, образ жизни. Мцыри, на эти три дня, на миг прикоснувшийся к вечному миру природы, уже и сам смотрит на все с точки зрения вечности. Умирая в монастыре, он духовно растворяется в окружающем мире, в так любимом им Кавказе, и неслучайно он просит похоронить себя в саду, откуда «виден и Кавказ» . И это уже не частная судьба Мцыри, проблематика поэмы поднимается до универсального смысла, до сути человеческого существования в этом мире. Лермонтов, отчасти примиряя своего героя с миром, все же оставляет финал произведения трагичным. Бунт человека оказывается обреченным на гибель, стремление к свободе – нереализованным в полной мере, а значит – человек не может достичь гармонии в своем существовании. Человек-бунтарь одинок в мире, и эта проблема была сквозной в творчестве Лермонтова. Будучи сам одинок, чужд свету, он придал своей поэме глубоко трагичное звучание, которое не может оставить равнодушным никого.