fokolimp
?>

Глава вторая произведения "мертвые души". (помещик - манилов) 1. фио помещика ( манилова ) , его семейное положение, сколько душ, портрет. 2. дом, поместье. 3. внутреннее убранство дома. 4. ключевая деталь помещика. ( как реагирует на продажу мертвых душ? ) 5. финал главы, вывод о чертах характера.

Литература

Ответы

narkimry134

1. Манилов (имя и отчество неизвестны), женат, жена Елизавета и двое сыновей Фамистоклюс и Алкид, мужчина средних лет, белокурый, голубоглазый, улыбчивый, щурит глаза, когда смеется, обходительный и учтивый человек.

2. "Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью".

3. "В доме его чего-нибудь вечно недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею". "В иной комнате и вовсе не было мебели".

4. Вначале Манилов несколько растерялся от такого предложения, но потом отдал мертвых душ бесплатно: "Неужели вы полагаете, что я стану брать деньги за души, которые в некотором роде окончили свое существование? Если уж вам пришло этакое, так сказать, фантастическое желание, то с своей стороны я передаю их вам безынтересно и купчую беру на себя".

5. После отъезда Чичикова "Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку, и когда она уже совершенно стала невидна, он все еще стоял, куря трубку. Наконец вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению, душевно радуясь, что доставил гостю своему небольшое удовольствие. Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись Бог знает куда. Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах".  Здесь проявляется такая черта характера героя, как мечтательность.

delfinmos

Про Росію та Україну Бальзак знав небагато. Відвідавши у 1843 р. Петербург, Бальзак не зустрівся з жодним із російських письменників; імена О. Пушкіна, М. Гоголя, М. Лєрмонтова йому не були відомими. Ті, хто випадково міг з ним зустрітися, залишили убогі і безграмотні свідчення, на кшталт того, яке було послане племінницею В. К. Кюхельбекера: «Нещодавно бачили ми у Воксалі Бальзака, який приїхав у Росію на декілька місяців; ні, не можете ви собі уявити, що це за мерзотна фізіономія; матінка помітила, і я цілком з нею згідна, що він схожий на портрети і описи, які ми читаємо про Робесп’єра, Дантона та інших схожих на них осіб французької революції: він малий на зріст, товстий, обличчя у нього свіже, рум’яне, очі розумні, але весь вираз обличчя має щось звіряче». Культурний рівень «авторки» листа видно за збереженим стилем викладу.

Объяснение:

delfinmos

ответ:Цель:Образовательная обучению характеристике героев; работа с текстом и словом писателя, анализ ключевых сцен, эпизодов.Развивающая–развивать навыки сравнения героев, умения выявлять авторскую позицию через портрет, речь, внутренние монологи.Воспитательная–воспитывать внимательное отношение к слову; умение оставаться человеком в любой жизненной ситуации, понимать других и себя.Ход урокаона стала на всю жизнь другом,самым близким сердцу моему,самым понятным и дорогим человекомя сразу почуял в нём врага.М. Горький1. Организационный момент.2. Объявление темы, постановка целей урока.---Сегодня на уроке мы вместе с Алешей постараемся понять:-какие они: дед и бабушка?-что они несут в мир? -по каким законам живут?-и какие уроки жизни дают мальчику?3.«До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела в свет, связала всё вокруг меня в непрерывную нить, сплела всё разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, насытив крепкой силой для трудной жизни».-О ком эти строки?-Какой её видел Алёша?4. Портрет бабушки.(Читает ученик с. 109-110)-Какие художественные приёмы использует автор при описании бабушки?Эпитеты:Сравнения:-А была ли бабушка красива? (Внешне: нет, она была сутула, почти горбата, очень полная, очень портил её лицо рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце)-За что же Алёша её любил? (Внутренняя красота, красота души «Светилась изнутри –через глаза неугасимым, веселым и терпеливым светом»)5. «Пляска бабушки»(Выразительное чтение) –Читает ученик6. Сочинение «Бабушка»по повести «Детство» -Читает ученик.7. Есть ли развернутый портрет деда?(Нет. ...стр. 111. читает ученик) -Какое возникло у Алеши к нему отношение? (Неприязнь. Стр.112 –читает ученик) -Когда неприязнь ощутилась особенно остро? (После наказания.)8. Рисунок «Наказание»-Что вы видите? (В центре скамейки бес фигура Алеши. Мы видим неумолимо занесенную руку деда с розгой. Удара избежать невозможно. Окаменевшую от ужаса мать. Рисунок –страшная действительность дома Кашириных) -Что повлекло наказание? Каким стал Алёша? (Алеша повзрослел и стал особенно чуток ко всякой боли и обиде) с.121 –читает ученик.9. Фотография «Дом Кашириных»-В Нижнем Новгороде –это дом –музей. В доме сохранилась подлинная обстановка того времени, все предметы быта. Особенно удивляет посетителей то, что на кухне в деревянном ушате мокнут розги (прутики) для порки провинившихся.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Глава вторая произведения "мертвые души". (помещик - манилов) 1. фио помещика ( манилова ) , его семейное положение, сколько душ, портрет. 2. дом, поместье. 3. внутреннее убранство дома. 4. ключевая деталь помещика. ( как реагирует на продажу мертвых душ? ) 5. финал главы, вывод о чертах характера.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ikavto6
Matveevanastya0170
ЕВгений_денис643
mar77873
pimenov5
Ryadovboxing23
Sergei-Gradus199
Anatolevna
Рафаэль633
shakhnina90
mmihail146
Zukhra Andreevich1040
badalovao256
Галина-Юлия1292
Александровна1244