прочитав рассказ в.г.распутина "уроки французского", я искренне удивился поступку учительницы лидии михайловны. ведь не каждый смог пойти на такое. а все началось с того, что она однажды увидела своего ученика со поболев на лице. это не оставило её равнодушной. она узнала, что мальчик играет на деньги, потому что голодает. и страршие , недовольные его выигрышем, стали бить. лидия михайловна приглашает ученика к себе, чтобы с ним позаниматься, но главная причина в том, что она хочет его накормить. мог ли гордый мальчонка сесть за один обеденный стол с учительницей? конечно, нет. потом она отправляет ему посылку, положив туда макароны и гематоген. и мальчик снова "разоблачает" счвою учительницу. и что остается ей делать? она начинает играть с ним в замерашки "на деньги". ведь для нее главное - любым способом накормить голодного ребенка. да, она поплатиться своей работой, будет уволена, уедет домой на кубань, откуда пришлет своему бывшему ученику макароны и три красных яблока. душевная щедрость учителя, так много сделавшего для своего ученика, не побоявшегося даже
того, что нарушает педагогическую этику, вызывает только восхищение. такого учителя никогда не забудут!
1. 2.отец его и мать 3. так далее
1. детство
некрасов николай алексеевич родился 28 декабря 1821 года в тихом городке подольской губернии немирово, где в тот год временно располагался полк, в котором проходил службу его отец, некрасов алексей сергеевич, происходивший из рода мелкопоместных дворян.
детские годы прошли в селе грешневе, в родовом имении отца, человека деспотического характера, угнетавшего не только крепостных, но и свою семью, чему стал свидетелем будущий поэт. возможно, поэтому в произведениях некрасова можно разглядеть нотки жалости к собственной матери. мать поэта, женщина образованная, была первым его учителем, она привила ему любовь к , к языку.
2. молодость
в 1832 — 1837 некрасов учился в ярославской гимназии. тогда же начал писать стихи.
в 17 лет переехал в петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. в 1838, против воли отца, будущий поэт пытается поступить в университет. не выдержав вступительные экзамены, определился вольнослушателем и в течение двух лет посещал лекции на филологическом факультете. бедствия, выпавшие на долю некрасова, нашли впоследствии отражение в его стихах и незаконченном романе "жизнь и похождения тихона тростникова".
для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. в это время он познакомился с в. белинским. вскоре дела некрасова «пошли в гору» , он дает уроки, пишет небольшие статьи для местных газет, что позволяет ему даже откладывать сбережения) .
3. и публицистическая деятельность
дела николая алексеевича пошли настолько успешно, что в 1847 некрасов и панаев приобрели журнал «современник» , основанный а. с. пушкиным. влияние журнала росло с каждым годом, пока в 1862 правительство не приостановило его издание, а затем и вовсе запретило журнал. в этот год некрасов приобрел усадьбу карабиха, недалеко от ярославля, куда приезжал каждое лето, проводя время на охоте и в общении с друзьями из народа.
после закрытия журнала "современник" некрасов приобрел право на издание "отечественных записок", с которыми были связаны последние десять лет его жизни. в эти годы работал над поэмой "кому на руси жить хорошо" (1866 — 76), написал поэмы о декабристах и их женах ("дедушка", 1870; " женщины", 1871 — 72). кроме того, создал серию сатирических произведений, вершиной которых стала поэма "современники" (1875
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем суть критической оценки романа д. и. писаревым? как вы считаете, в чем причина такой оценки?
ответ:
два современника островского, н. а. добролюбов и д. и. писарев, проанализировав драму островского, написали критические статьи. критики разошлись в оценке поступка катерины кабановой.
добролюбов в статье “луч света в темном царстве” пишет о решительности, цельности и силе характера катерины, которая, по его мнению, хоть и выросла в условиях “темного царства”, натура неординарная, “выламывающаяся” из своей среды. она чувствительна, романтична, способна на настоящее чувство. “ничего нет в этом характере внешне чужого, - пишет добролюбов, - все выходит как-то изнутри его; всякое впечатление перерабатывается в нем и затем срастается с ним органически”. катерина кабанова — характер , любящий, идеальный. “грубые, суеверные рассказы и бессмысленные бредни странниц превращаются у нее в золотые, поэтические сны воображения, не устрашающие, а ясные, добрые”. по его мнению добролюбова, у катерины не было выхода из создавшейся жизненной ситуации. “ затем отразился в ней новый тип, создаваемый жизнью, чтобы сказаться только бесплодной попыткой и погибнуть после первой неудачи”. героиня решилась умереть, но она не боится смерти, так как “она старается доказать нам и себе, что ее можно и простить, так как ей уж тяжело”. в итоге добролюбов пишет: “в катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. она не хочет мучиться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей в обмен на ее живую душу”. катерина погибла, но ее смерть, подобно солнечному лучу, пусть хоть на мгновение, разогнала непроглядную тьму старого мира. ее поступок пошатнул устои “темного царства”.
совсем другие выводы делает д. и. писарев в статье “мотивы драмы”. он соглашается, что “страстность, нежность и искренность составляют действительно свойства в натуре катерины”. но он видит и некоторые противоречия этого образа. писарев задает себе и читателю следующие вопросы. что за любовь, возникающая от обмена несколькими ? что за суровая добродетель, при первом удобном случае? он замечает несоразмерность между причинами и следствиями в поступках героини: “кабаниха ворчит — катерина изнывает”; “борис григорьевич бросает нежные взгляды - катерина влюбляется”. ему непонятно поведение катерины. наконец, нелогичен, по мнению писарева, последний монолог катерины. она смотрит на могилу с эстетической точки зрения, при этом совершенно забывая о геенне огненной, к которой была ранее неравнодушна. в итоге писарев заключает: “жестокость семейного деспота, фанатизм старой ханжи, несчастная любовь девушки к негодяю, порывы отчаяния, ревность, мошенничество, буйный разгул, воспитательная розга, воспитательная ласка, тихая мечтательность — вся эта пестрая смесь чувств, качеств и поступков.. сводится, по моему мнению, к одному общему источнику, который не может возбуждать в нас ровно никаких ощущений, ни высоких, ни низких. все это различные проявления неисчерпаемой глупости”. писарев не согласен с добролюбовым в оценке образа катерины. по его мнению, катерина не может быть названа “лучом света в темном царстве”, так как не сумела сделать ничего для облегчения своих и чужих страданий, для изменения жизни в “темном царстве”. поступок катерины бессмыслен, он ничего не изменил. это бесплодное, а не светлое явление, заключает писарев.
чем же вызваны такие противоположные мнения об одном и том же образе у критиков? что побудило писарева спорить со статьей добролюбова спустя почти три с половиной года после ее появления в “современнике”, спустя два года после смерти, автора статьи? главная причина в том, что писарев оценивает характер героини с позиции другого времени, наполненного большими событиями, когда “идеи росли скоро, в год свершалось столько дел и событий, сколько в другие времена не свершится и в десять - двадцать лет”.