neganovaarxi
?>

С, : нужно написать про святки (что это и как и х празднуют) и также написать чем схожи произведения андерсена "девочка со спичками" и достоевского "мальчик у христа на ёлке" заренее

Литература

Ответы

LesnovaVeronika1830

ответ: я считаю, что рассказ ф.м достоевского “мальчик у христа на ёлке”  и сказка г.х. андерсена “девочка со спичками” во много похожи. в них использовали темы и приемы, характерные для народных сказок. девочке, когда она замерзает, привиделись рождественский гусь, елка и бабушка, а мальчик видит стол с пирогами, елку и кукол, которых он принимает за играющих детей. также в качестве основного художественного приема оба писателя используют антитезу. они сравнивают подвалы, темные улицы, тусклые фонари и мечты своих героев.

    особо следует заметить, что достоевский и андерсен сочувствуют детям. это можно понять из того, как писатели описывают девочку и мальчика. авторы используют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. ни ф.м. достоевский, ни г.х. андерсен не наделяют своего героя именем из-за того, что такая участь может постигнуть любого ребенка.

    и мальчик, и девочка не могут вернуться домой. мальчику некуда возвращаться, все его родные умерли, а девочка боится вернуться домой, потому что отец может побить её.

    все различия, присутствующие между сказкой и рассказом несущественны. общий смысл и впечатление от этого не меняются. разница только в том, где и когда происходят события, кто главный герой и почему ему пришлось выйти на улицу.

"мальчик у христа на елке" написан в жанре святочного

(рождественского) рассказа.

маленький рождественский рассказ перекликается с

г. х. андерсена "девочка со спичками".

оба рассказа о страшных судьбах детей,

повинных только в том, что они нищие,

а потому лишены всех радостей детства.

их удел – несбывшиеся мечты и страдания.

святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника рождества христова, до праздника богоявления. они называются и святыми вечерами в память рождества и крещения иисуса христа.

в первые три века христианства, когда гонения мешали свободе исповедания христианства, в некоторых восточных церквах праздник рождества христова соединялся с праздником крещения под общим названием богоявления. памятником древнего соединения рождества христова и богоявления является сходство в отправлении этих праздников, дошедшее и до наших времен. когда же эти праздники были разделены, то празднование распространилось на все дни между 25 декабря и 6 января, и эти дни как бы составили единый день праздника.

святить двенадцать дней после праздника рождества христова церковь начала с древних времен. указанием на это могут служить 13 бесед ефрема сирина, произнесенных им с 25 декабря по 6 января, а также «слова» амвросия медиоланского и григория нисского. древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается церковным уставом преподобного саввы освященного (ум. 530 г.) , по которому в дни святок нет постных дней, «ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келиях» и не совершается венчание. это было подтверждено и кодексом юстиниана, изданным в 535 г. вторым турским собором (567 г. ) все дни от рождества христова до богоявления названы праздничными. между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими обычаями, уцелевшими от языческих празднеств того же времени года. против этого были направлены 61 и 62 правила шестого вселенского собора.

в канун зимнего солнцеворота гадали о будущем. то, что было в глубокой древности торжественным обрядом языческих жрецов, стало на руси святочной девичьей забавой. церковь осуждает суеверия, не признаёт гадания. но и сами гадальщицы обычно относились к святочным , как к игре. игра эта не открывала будущего, но в ней было много пения, блеска, святочного снега, смеха, надежды на счастье.

ещё один святочный народный обычай — колядование. колядовать ходили по селу, пели под окнами песни — колядки, которые могли быть смешливыми и таинственными, длинными и короткими, похожими на былины или на частушки. но в каждой из них славят хозяев дома, поздравляют с рождеством христовым и просят одарить пирогами, сладостями или мелкой монетой.

melissa-80
Работали мы с женой день и ночь:четыре коровы,пять поросят,овец двенадцать.Лошадки дети, нам конечно Семеро их у нас.Старшему семнадцать.Витька косой, что пил беспробудно да лентяйничал все годы, а теперь возглавляет.Да не один,а с городскими.Забрали скот, сено увезли всё ровно забрали имущество тоже повытаскивали .Даже у маленького мальчика игрушку забрали.А нас в чистое поле в обозе с соседом нашим Грихой Вологодским , тоже кулак оказался на девытерах две лошади только перед и купил, последней копейки  за лошадёнок отдал.А скот наш простоял голодным месяц да стал дохнуть.
Борисович409
Тарас Бульба - главный герой одноименной повести Н. Гоголя. Это запорожский полковник, который воплотил в себе лучшие черты украинского казачества. Он мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. Главное для него - оборона веры и Отчизны. Вечно неугомонный, он считал себя законным защитником православия. Этому он посвятил всю жизнь.
У Тараса есть 2 сына - Остап и Андрей. Они почти ровесники, молодые, сильные ребята. Учились в Киевской академии. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Андрей учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к женщинам. Отчего и пострадал. 
Бульба был упрям страшно. Это был один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжелый 15 век. Он был отважным и все ему было по плечу - и битва и ремесла. В нем был сильный воинский дух. Он был всегда в центре битвы, ободрял и поддерживал казаков, давал им советы. Речь у Бульбы яркая, ироничная, выразительная. Он всегда говорит то, что думает.
Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Служению товариществу, Отчизне он отдавал всего себя безраздельно. Ценя в человеке, прежде всего его мужество и преданность идеалам Сечи, он был беспощаден к изменникам и трусам.
Когда Тарас увидел, как его родной сын Андрей убивает казаков-запорожцев, он ощутил свою огромную вину перед ними и Родиной. И никакая сила родительской любви не помешала страшному его приговору: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Мы наблюдаем в произведении, что Автор симпатизирует герою. Он одобряет его поступки. Он создал образ отважного и справедливого казака, который является патриотом своей Родины.
Я считаю, что Тарас Бульба - народный герой. Смелый и бескомпромиссный, безжалостный к предателям и справедливый к своим соратникам. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

С, : нужно написать про святки (что это и как и х празднуют) и также написать чем схожи произведения андерсена "девочка со спичками" и достоевского "мальчик у христа на ёлке" заренее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mmi15
Екатерина_Кирушев
irinaastapova2011
Volkov
Ivan500
Нозадзе_Новиков392
Татьяна_Александра1114
Бочкарева Горохова1652
sergeylive
twisty20075004
lolydragon
expozition
shoko91
slava-m-apt
Amulenkov