es196
?>

Система отсчета длительных промежутков времени, в которой установлен определенный порядок для отсчета дней в году и указана эпоха, от которой ведется счет лет, называется календарем. трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой. неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное (например, двенадцать) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. так появились лунные календари. другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года (лунно-солнечный календарь наконец третьи за основу счета дней принимали смену времен года, а смену фаз луны вообще не принимали во внимание (солнечный календарь). если бы между длительностью суток и длительностью года, т. е. временем обращения земли вокруг своей оси и временем ее обращения вокруг солнца, существовало какое-либо простое отношение, то счет дней в году не представлял бы большого труда. то же самое справедливо и в отношении счета дней в лунном месяце. однако наша солнечная система сформировалась так, что в настоящее время с точностью до 0, 1 секунды длительность года составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46, 1 секунды, или 365, 2422 дня, а длительность лунного месяца — 29, 5306 дня. сопоставляя эти числа, нетрудно увидеть, что отношения длительности года и лунного месяца к длительности суток не выражаются никакими точными числами, ни целыми, ни дробными. именно поэтому разработать простую и удобную систему счета дней в месяце и году оказалось совсем не легко. это видно хотя бы из того, что от древних времен до наших дней были придуманы сотни таких систем и ни одна из них (в том числе и та, которой мы пользуемся в настоящее время) не считается достаточно хорошей. календарей началась давно. если обратиться к глубокой древности, то можно установить, что у дикарей никакого календаря не существовало. это, между прочим, подтверждается наблюдениями над некоторыми современными племенами, еще не вышедшими из состояния дикости. так, в кустарниковых зарослях центральной австралии, в тропических лесах индонезии и южной америки и в настоящее время живут люди, не знающие ни земледелия, ни глиняной посуды и не имеющие понятия о регулярном счете времени. только при усложнении общественной жизни, в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания, появляется более или менее регулярный счет времени. сначала требования к счету времени и методы его измерения были довольно грубыми. славяне и другие земледельческие народы устанавливали продолжительность года как промежуток от одной жатвы до другой. индейцы америки отмеряли год по появлению снега, австралийцы — по наступлению периода дождей и т. д. развитие оросительного земледелия, возникновение государств, рост городов и расширение торговых связей потребовали улучшения и уточнения счета времени. на этом этапе развития цивилизации у некоторых народов появляются лунные календари. впервые лунный календарь был введен около 4000 лет назад в древнем вавилоне. в этом календаре, продолжительность месяцев исчислялась от одного новолуния до другого, и считалось, что они содержат попеременно то 29, то 30 дней. таким образом, средняя продолжительность вавилонского календарного месяца равняется 29, 5 дня, между тем как более точная величина лунного месяца составляет 29, 5306 дня. вавилонский календарный год состоит из 12 месяцев, т. е. 354 дней, в то время как на самом деле год содержит 365, 2422 дня. для устранения этого расхождения жрецы древнего вавилона, ведавшие календарем, в каждые три года из восьми добавляли по одному месяцу. эта поправка значительно улучшает совпадение календарных дат с временем наступления новолуния, периодом разлива рек и пр., но все же является недостаточно точной, так как остается неисправленным расхождение более чем на уз суток в год. у древних евреев первоначально был лунный календарь. в iv веке до н. э. придумать нужно к этому тексту 10 вопросов ​

Литература

Ответы

novdodCT

что общего у наших героев?  

1) служили на кавказе.  

2) жилин и костылин - дворяне.  

3) оба офицера армии, оба отправляются в отпуски  

в плен.  

костылин: « мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .  

жилин: «невелик ростом, а удал был» .  

сравниваем портреты героев: «какое отношение должно возникнуть у читателя к жилину и костылину» .  

к костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.  

жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.  

жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. костылин не способен любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .  

сравниваем поступки героев, жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «не боялся да не буду бояться вас, собак! »  

костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.  

жилин костылин  

главная цель жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. старается всё предусмотреть. жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. завязывается крепкая дружба с диной.  

костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. он безволен, безответственен, способен на подлость. он не совершает поступка, не бежит из плена. костылин не герой, он не способен на большой поступок.  

жилин - смелый, решительный, мужественный человек. это герой.  

костылин - слабый, нерешительный. слабый телом и духом человек.

Pautova1119

черновики повести гоголя «заколдованное место» не сохранились, поэтому точная дата ее создания неизвестна. скорее всего она была написана в 1830 году. повесть «заколдованное место» вошла во вторую книгу сборника «вечера на хуторе близ диканьки».

произведения этого сборника имеют сложную иерархию рассказчиков. подзаголовок цикла указывает, что «вечера на хуторе близ диканьки» издал некий пасечник рудый панько. повести «вечер накануне ивана купала», «пропавшая грамота» и «заколдованное место» рассказаны дьячком одной церкви. такое отстранение автора от участника событий позволило гоголю добиться двойного эффекта. во-первых, избежать обвинения в сочинении «небылиц», во-вторых, подчеркнуть народный дух повествования.

сюжет повести действительно основан на традициях фольклора, которые хорошо были знакомы писателю с детства. сказки о «проклятых местах» и кладах характерны для мифотворчества многих народов. в славянских сказаниях сокровища часто искали на кладбищах. нужную могилу указывала внезапно вспыхнувшая свеча. традиционен для народных и мотив превращения неправедно добытого богатства в мусор.

самобытность повести проявляется в ярком и сочном языке, который щедро усеян украинскими словами: «чумаки», «курень», «баштан», «хлопцы»… предельно точное изображение народного быта, а также искрометный юмор писателя особую гоголевскую атмосферу, полную поэтической фантастики и лукавства. читателю кажется, что он сам находится среди слушателей дьячка. такой эффект достигается за счет метких комментариев рассказчика.

главный герой повести – дед максим. автор описывает его с доброй иронией. это живой, веселый и деятельный старик, который любит прихвастнуть, лихо танцует и не боится самого черта. деду нравится слушать рассказы чумаков. внуков своих он ругает, называет «собачьими детьми», но понятно, что старик души не чает в сорванцах. а те дружелюбно подшучивают над дедом.

важный элемент повести – само заколдованное место. в наше время его бы назвали аномальной зоной. дед случайно обнаруживает «плохое место» во время танца. как только старик попадает на его границу «возле грядки с огурцами», так ноги сами перестают танцевать. а внутри заколдованного места происходят странные вещи с пространством и временем, которые дед приписывает действию нечистой силы.

переход между реальным и нереальным миром изображен в виде искажающегося пространства. ориентиры, которые дед отмечает для себя в зоне аномалии, в реальном мире не проявляются. ему никак не удается найти точку, с которой видны поповская голубятня и гумно волосного писаря.

проклятое место имеет «свой характер». оно не любит чужих, но не вредит незваным гостям, а только пугает их. особого урона от проникновения иррациональных сил в реальный мир тоже нет. земля в аномальной зоне всего лишь не дает урожая. заколдованное место не прочь поиграть с дедом. то не допускает к себе, несмотря на все старания, то вдруг легко открывается. в арсенале аномальной зоны много необычных средств: внезапно испортившаяся погода, исчезновение с неба месяца, чудовища. страх заставляет старика на время бросить находку. но жажда наживы оказывается сильнее, поэтому потусторонние силы решают проучить деда. в котле, который с таким трудом был добыт в проклятом месте, оказались не драгоценности, а «сор, дрязг и стыдно сказать что такое».

после такой науки герой повести стал религиозен, зарекся сам иметь дело с нечистой силой и наказал всем близким. дед своеобразно мстит черту, который так его заморочил. старик огораживает заколдованное место плетнем и выбрасывает туда всякий мусор с баштана.

подобный финал закономерен. гоголь показывает, что такие сокровища не приносят добра. дед получает в награду не клад, а насмешку. так писатель утверждает идею призрачности всякого богатства, которое нажито нечестным трудом.

пушкин, герцен, белинский и другие современники гоголя с восторгом приняли «заколдованное место». и сегодня читатели с улыбкой и большим интересом погружаются в удивительный мир, где царят остроумие, поэзия и фантастика, оживает сама душа народа.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Система отсчета длительных промежутков времени, в которой установлен определенный порядок для отсчета дней в году и указана эпоха, от которой ведется счет лет, называется календарем. трудности, возникающие при разработке календаря, обусловлены тем, что продолжительность суток, синодического месяца и тропического года несоизмеримы между собой. неудивительно поэтому, что в одних местах люди считали время единицами, близкими к продолжительности синодического месяца, принимая в году определенное (например, двенадцать) число месяцев и не считаясь с изменением времени года. так появились лунные календари. другие измеряли время такими же месяцами, но продолжительность года стремились согласовать с изменениями времен года (лунно-солнечный календарь наконец третьи за основу счета дней принимали смену времен года, а смену фаз луны вообще не принимали во внимание (солнечный календарь). если бы между длительностью суток и длительностью года, т. е. временем обращения земли вокруг своей оси и временем ее обращения вокруг солнца, существовало какое-либо простое отношение, то счет дней в году не представлял бы большого труда. то же самое справедливо и в отношении счета дней в лунном месяце. однако наша солнечная система сформировалась так, что в настоящее время с точностью до 0, 1 секунды длительность года составляет 365 суток 5 часов 48 минут 46, 1 секунды, или 365, 2422 дня, а длительность лунного месяца — 29, 5306 дня. сопоставляя эти числа, нетрудно увидеть, что отношения длительности года и лунного месяца к длительности суток не выражаются никакими точными числами, ни целыми, ни дробными. именно поэтому разработать простую и удобную систему счета дней в месяце и году оказалось совсем не легко. это видно хотя бы из того, что от древних времен до наших дней были придуманы сотни таких систем и ни одна из них (в том числе и та, которой мы пользуемся в настоящее время) не считается достаточно хорошей. календарей началась давно. если обратиться к глубокой древности, то можно установить, что у дикарей никакого календаря не существовало. это, между прочим, подтверждается наблюдениями над некоторыми современными племенами, еще не вышедшими из состояния дикости. так, в кустарниковых зарослях центральной австралии, в тропических лесах индонезии и южной америки и в настоящее время живут люди, не знающие ни земледелия, ни глиняной посуды и не имеющие понятия о регулярном счете времени. только при усложнении общественной жизни, в связи с развитием земледелия, скотоводства, мореплавания, появляется более или менее регулярный счет времени. сначала требования к счету времени и методы его измерения были довольно грубыми. славяне и другие земледельческие народы устанавливали продолжительность года как промежуток от одной жатвы до другой. индейцы америки отмеряли год по появлению снега, австралийцы — по наступлению периода дождей и т. д. развитие оросительного земледелия, возникновение государств, рост городов и расширение торговых связей потребовали улучшения и уточнения счета времени. на этом этапе развития цивилизации у некоторых народов появляются лунные календари. впервые лунный календарь был введен около 4000 лет назад в древнем вавилоне. в этом календаре, продолжительность месяцев исчислялась от одного новолуния до другого, и считалось, что они содержат попеременно то 29, то 30 дней. таким образом, средняя продолжительность вавилонского календарного месяца равняется 29, 5 дня, между тем как более точная величина лунного месяца составляет 29, 5306 дня. вавилонский календарный год состоит из 12 месяцев, т. е. 354 дней, в то время как на самом деле год содержит 365, 2422 дня. для устранения этого расхождения жрецы древнего вавилона, ведавшие календарем, в каждые три года из восьми добавляли по одному месяцу. эта поправка значительно улучшает совпадение календарных дат с временем наступления новолуния, периодом разлива рек и пр., но все же является недостаточно точной, так как остается неисправленным расхождение более чем на уз суток в год. у древних евреев первоначально был лунный календарь. в iv веке до н. э. придумать нужно к этому тексту 10 вопросов ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Акимцева27
vera-sherepa231
НиколаевнаОльга
Nekrasova
dentob72
Марина555
al2nik2ol
gsktae7
trubchaninova71511
modos201276
Khiryanov
superniki87
people33
tomogradandrey
agent-ulitka5