Быличка отличается от легенды и сближается с бывальщиной тем, что она не апеллирует к традиции, а рассказывает историю из современной жизни, произошедшую с самим рассказчиком, но чаще — с его знакомыми или знакомыми его знакомых. То есть отличительным признаком этого жанра является установка на реальность описываемых событий. Как и бывальщина, быличка описывает повторяющиеся события, которые могут случиться и со слушателями. В отличие от легенды и предания, быличка и бывальщина не объясняют некую реалию, а предостерегают или просто повествуют о сверхъестественном случае.
В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были) , интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей, — о злых духах-людоедах, в том числе и о духах, похищающих (согласно представлениям непосвященных) мальчиков, достигших зрелости, для превращения их во взрослых мужчин — полноправных членов племени [5].
Быличка отличается от бывальщины и сближается с легендой своим обращением к чудесному, выходящему за пределы наблюдаемого мира. В современном фольклоре быличка чаще встречается именно в качестве страшилок.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Огите написать план по украинскому языку. текст - "сестра"– оповідання йон друце.не світить більше сонце на небі.ні сонця, ні хмар, навіть здається, що й небесної блакиті немає більше над селом. не співають пташки у садках. нема ні пташок, ні пташиних гнізд, ні ягід, ні листя…не усміхається більше сусідська хата, коли подивитися на неї через тин. і отой будиночок, що праворуч, не усміхається, і з іншого боку не усміхається, і взагалі жоден будинок на всій околиці не усміхається.перо не встромляється в ручку. ручка не влазить у пенал, сам пенал ніяк не входить у портфель. а портфель, портфель нізащо не хоче йти на своє місце під столиком.усе йде шкереберть.і коли бідоласі бобочелу вже й світ білий не милий, м’яка рука лягає на його плечі й дівочий голос питає тихо-тихо: – а чого ви посварилися? – з ким? – не знаю. бачу, з кимось посварився.– як бачиш? – на твоєму носі написано.то ось хто його виказав! бобочел тяжко зітхає, і, може, тому, що його дуже образили, а може, тому, що сестра спитала тихо-тихо, майже пошепки, він починає так само тихо розповідати про все, що було.і – диво дивне! – розпові, він сам починає розуміти, що не так воно вже й страшно. не встиг розповісти до кінця, як перо вже стало на своє місце, пенал повернувся до портфеля. усміхнулася хата через дорогу, усміхнулися сусідні хати, повернулися садки на свої місця, і знову полинув пташиний гомін.над селом засиніло небо, засяяло сонце. і день сьогодні такий духмяний, такий променистий, що не можна не вийти за ворота.а тільки вийдеш, починається нова гра, а що було – те спливло.от що значить сестра.
В XIX веке в творчестве русских поэтов распространяется «мода» на олицетворение. Образам природы присваиваются человеческие черты, что позволяет толковать смысл стихотворений с разных сторон. Яркими примерами таких произведений являются «Туча» А. Пушкина и «Тучи» М. Лермонтова.
Стихотворение «Туча» относится к позднему периоду творчества А. Пушкина. Оно было написано в 1835 году. В стихе поэт воспевает летний дождь, рассказывая о туче, которая отстала от своих собратьев. В центре произведения лирический герой и туча. Герой обращается к туче, как живому человеку. Он пытается убедить ее скрыться и не наводить «унылую тень», «не печалить ликующий день».
Объяснение:
ПЕЧАТАЛА САМА НЕ КОПИРОВАТЬ ОТВЕТ
ЕСЛИ ХОТИТЕ ОТВЕТИТЬ НА ПХОЖИЙ ОТВЕТ ДЕЛАЙТЕ САМИ