obar1
?>

Актуальна ли проблема маленького человека в наши дни? если что маленький человек-это человек не высокого положения, который добрый, не делающий зла , безобидный ​

Литература

Ответы

olgolegovnak

Объяснение:

Поэма Александра Твардовского "Василий Теркин" с газетного листа шагнула в ряд бессмертных произведений русской литературы. Как и всякое великое произведение, поэма Твардовского дает правдивую картину эпохи, картину жизни своего народа.

В образе Василия Теркина поэт сумел выразить главное в русском национальном характере, выявить его лучшие черты. "Книга про бойца" — это произведение "без особого сюжета", "без начала, без конца", так как на войне, когда в любую минуту можно погибнуть, "кто доскажет, кто дослышит — угадать вперед нельзя.

События поэмы происходят на фронте, то есть на той полосе земли, где непосредственно готовились и шли сражения. Сюжет "Теркина" дает ответ на всенародный во как победить, что для этого нужно? Есть в поэме и героизм, и человечность, и та "скрытая теплота патриотизма", которая была у Льва Толстого при описании другой Отечественной войны — 1812 года. Эта параллель не случайна. Ведь эпический герой Твардовского — русский солдат, наследник своих героических предков:

Тем путем идем суровым,

Что и двести лет назад.

Проходил с ружьем кремневым

Русский труженик — солдат.

Путь русского труженика-солдата, советского солдата печальных дней отступления, возникает в главе "Перед боем":

Вслед за властью за советской,

Вслед за фронтом шел наш брат.. .

Но в этой горькой картине больше оптимизма и веры в конечную победу, чем в иных бравурных маршах. В знаменитой главе "Переправа" трагическое переходит в героическое:

Бой идет — святой и правый,

Смертный бой не ради славы,

Ради жизни на земле.

Обычное, "мирное" слово "переправа" приобретает трагическое звучание:

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.. .

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, —

Ни приметы, ни следа.. .

Динамичные, скупые, точные в описании событий строки поэмы потрясают читателя. Твардовский разворачивает картину трагической гибели русских солдат. Глубокая скорбь звучит в этих строчках:

И увиделось впервые,

Не забудется оно:

Люди теплые, живые

Шли на дно, на дно, на дно.. .

В центре поэмы — народный характер, обобщенный в образе Василия Теркина. Это не балагур и весельчак, каким он кажется с первого взгляда. В главе "На привале", где он впервые рассказывает о себе — молодом бойце, мы узнаем, что ему уже порядком досталось от войны. Он был трижды в окружении: "Был рассеян я частично, А частично истреблен.. . Но, однако, жив вояка".

И вот приходит к солдатам Теркин со своей "политбеседой", короткой и Я одну политбеседу повторял: — не унывай,

Не зарвемся, так прорвемся.

Будем живы — не помрем.

Срок придет, назад вернемся,

Что отдали — все вернем.

Мечта Теркина о награде ("Я согласен на медаль") — это не тщеславное желание или выделиться. На самом деле это желание увидеть родные края и родных людей свободными. В главе "О горе", когда Теркин с любовью, с "дрожью сердечной" вспомнил смоленскую родную землю, глотнул ее воздух, услышал ее голос, восклицает от всей души:

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне слава не нужна,

А нужна, больна мне Родина,

Родная сторона!

Не раз смерть встает в "книге про бойца" в самых различных обстоятельствах и обличиях. О ней сказано без смягчений, в прямых

  Лайкнули 8 людей

allaraygor

ответ:1.     Почему стала плохо ловиться рыба? (Из-за осенних дождей, поднявших уровень воды в реке)  

2.     На какой реке происходили события? (Енисей)

3.     Сколько рыбы вытаскивали рыбаки за одну тоню в сутки? (По нескольку центнеров)

4.     Чем снабжал Васютка рыбаков? (Кедровыми орехами)

5.     Почему мать заставила Васютку взять в тайгу хлеба? (Таков старинный порядок)

6.     Что такое затесь? (Зарубка на дереве)

7.     Какую птицу первой увидел мальчик? (Кедровку)

8.     Стрелял ли в нее Васютка? (нет)

9.     Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря? (Он подражал собаке)

10.Сколько, по его мнению, весил пойманный глухарь? (5-6 килограммов)

11. Когда Васютка понял, что заблудился? (Когда увидел муху в сетях паука)

12. О чем мальчик после того, как зажарил глухаря? (О том, что не взял соли)

13. Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он выстрелил в воздух? (10 штук)

14. По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде? (на пути стала попадаться трава)

15. За чем наблюдал Васютка, ночуя у костра? (За народными приметами)

16. Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? (В озерах благородная рыба не водилась)

17. Как Васютка выбрался к реке? (Он догадался, что озеро проточное).

1.     В каком месте нашей родиной страны происходят события? (в Сибири, на Енисее)

2.     Чем занималась бригада отца мальчика? (ловила рыбу)

3.     Чем снабжал бригаду мальчик? (шишками)

4.     Что заставила взять с собой в дорогу мать мальчика?  (хлеб)

5.     Что такое зАтеси? (зарубки на дереве, чтобы не потерять дорогу)

6.     Какая птица отвлекла мальчика с дороги? (глухарь)

7.     Каким жарил мальчик птицу? (в золе)

8.     Почему мальчик отыскивал глазами жёлтую полоску лиственного леса? (он растёт вдоль воды)

9.     В какую сторону пошёл мальчик? (на север)

10. Что привлекло мальчика, когда он вышел к воде? (ныряющие утки)

11. Чему удивился мальчик, когда глянул в воду? (там было много белой речной рыбы)

12.       Кто мальчика? (рыбаки рыбосборочного катера-бота)

13.        Что обещал дед подарить мальчику? (новое ружьё)

14.      Как назвали открытое мальчиком озеро? (Васюткино, в его честь)

1.     В какое время года происходят события рассказа? (конец лета)

2.     На какой реке ловят рыбу рыбаки? (на Енисее)

3.     С какой целью ходил в лес Васютка? (за кедровыми шишками)

4.     Какой наказ дала мать Васютке? (Дала хлеба и сказала от затесей не уходить)

5.     Почему кедровка – птица полезная? (она разносит семена кедра по тайге)

6.     На кого отвлёкся Васютка? (на глухаря)

7.     Когда Васютка понял, что заблудился? (когда увидел муху в паутине)

8.     Каким образом испёк глухаря мальчик? (раскопал костёр и в ямку, в золу, положил птицу)

9.     Где спал мальчик ? (на месте костра, чтобы не замёрзнуть)

10. Что пытался различить мальчик среди тёмного моря тайги? (жёлтую кромку лиственного леса)

11.   Отчего расплакался мальчик, когда увидел болото? (от бессилия и разочарования)

12.       Что увидел в озере мальчик? (речную рыбу)

13.     Продолжите дедушкину примету: «Вызвездило - …» (к холоду)

14.                Что понял мальчик, когда обнаружил подбитую им утку у перешейка? (озеро проточное!)

15.   Что нужно сделать, чтобы развести костёр из подмокших дров? (нужно поджечь берёсту)

16. Как и почему назвали озеро люди? (Вассюткиным. Именно он его нашёл и привёл рыбаков)

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Актуальна ли проблема маленького человека в наши дни? если что маленький человек-это человек не высокого положения, который добрый, не делающий зла , безобидный ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

prohorovalena
borisova-valeriya
Tatyanaaarzieva72
Ivanova.i.bkrasheninnikov
Марина
naromanova
ainred
stic1995
Klochkov malakhov1974
tushina2020
fitzhu
artem
Анатольевич
tsypant
kapitan19