Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на утре у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Пушкин и Жуковский были в полном восхищении, но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке.
irina-mic
24.12.2020
1)Повесть А.И.Солженицына " Один день Ивана Денисовича" напечатана в 1962 году в журнале "Новый мир ".
2)Иван Денисович Шухов -простой колхозник,работяга.У него есть жена и двое детей. Ушёл на фронт,воевал,получил ранение и попал в плен. Сумел бежать из плена,еле выжил,но дошёл до своих,где его и обвинили в измене Родине.
3) Расчет Шухова-признать измену,чтобы остаться в живых.Шухов жалеет,что рассказал про плен,так как судьбу миллионов людей,попавших в плен решал приказ Сталина,где "нет невиновных",предателей ссылать в лагеря или расстреливать ,как нераскаявшихся.Невиновность человека никого не волновала,был приказ и его исполняли.Следователь так и не смог придумать,какое задание немцев выполнял Шухов,да этого и не требовалость.Признал измену Родине и пошёл в лагеря,стандартная процедура.
4)Смысл названия повести в одном прожитом дне в лагере,одном шаге навстречу свободе.Срок на зоне-это не длительность заключения, срок -это память свободного человека,жившего нормальной жизнью,к которой приближает каждый прожитый день на зоне.День в лагере-это один шаг к свободе,в которую верят немногие.
5)Признав вину,Шухов подписался на жизнь на зоне,по законам зоны. Волчьи законы зоны,выживает сильнейший,но и он всегда начеку,опасается и оберегает жизнь,которую легко могут отнять другие."Никому не верь,ничего не бойся и никогда не проси"-это закон выживания зоны.
6)" Кто кого сможет,тот того и гложет"-страшный закон зоны.Нелюди становятся ещё страшнее,а многие люди теряют человеческий обличье,дишь бы выжить.Заключённые разделены на уголовников и политических,репрессированных за "измену Родине".Отношение к политическим ужасное,"воры" живут,как дома,делая существование остальных невыносимым.Нечеловеческие условия выживания людей,лишённых прав,слова и даже образа мыслей."Выжить любой ценой-значить потерять совесть",многие теряют совесть,пытаясь выжить.
7)"И тут чья-то имеющая власть рука стянула с него телогрейку и одеяло".Каждый в лагере пытается стать "начальником" и показать свою власть.Воруют многие,прикрывая друг друга,"блатные" не работают ,а получают больше других.Старший в бараке, надзиратели, дневальные, повара, доктор, начальник лагеря-все рвутся к власти,чтобы её показать и выместить на других.
8)Иван Шухов не может понять никак: живут дома, а работают на стороне.Иван отвык думать,он давное в заключении ,он забыл,что значит кормить семью и просчитывать расходы.Шухову неприемлема работа на стороне,не по нему это,взяток не давал и в лагере,и на воле.Жена ему пишет,надеясь,что он выйдет и не пойдёт в колхоз работать за "бесплатно",а Шухов уверен,что найдёт себе достойную работу и дома,в колхозе.
9)У Шухова есть товарищи в бригаде,уважающие его и понимающие.Бригадир Тюрин очень ценит Шухова как работника,а главное-как человека. Сенька Клевшин полуглухой бедолага,трижды бежавший из плена,выживший и боровшийся в Бухенвальде,но осуждённый за измену,как и все.Бывший капитан второго ранга Буйновский,осуждённый на 25-ть лет и ставший очень осмотрительным зеком.Офицер не может свыкнуться с лагерем,пытается отстаивать справедливость,но тщетно.
10)Суровые природные условия,холод,голод,болезни,всё это люди должны переносить годами посылки и передачи от родных,это были праздники,когда их получали . Шухов просил жену не присылать ему передач и посылок,они сами голодали.В лагере посылки от родных были счастьем,вызывающем праздные воспоминания,а у Ивана не было таких воспоминаний,а только "трёпка от жизни".
11)Уважают Шухова за умение работать,за качество работы и за его совесть перед другими.Чтобы выживать,необходимо работать.Работа-это смысл жизни,обогрев не сойти с ума.Иван не потерял человеческое достоинство,он не выживал,а жил и работал,на совесть.Для зеков-он человек "чести",таких не трогают,а в душе уважают.Для своих-он друг,опора и советчик,как выжить в таких условиях.Для начальства-он опасный человек,Иван не боится ничего,ему нечего терять,он не выслуживается и не просит ни о чём.
12)" Разобраться, так жаль его. Срока ему не дожить. Не умеет он себя поставить"-это говорится о Фетюкове,которого опять наказали,побили.Фетюков не сможет при к лагерной жизни,он не может ответить,постоять даже за себя. "Пока в бараке живешь – молись от радости и не попадайся"-это говориться о попадании в карцер где проще умереть,чем выжить.В карцер попал Буйновский,он начал "качать права",а это бессмысленно в лагере и из карцера ему не суждено выйти здоровым."Не попадайся",а моряк попался злопамятному надзирателю Волоковому,забивающему людей плёткой и держащему в страхе всех,даже начальника лагеря.
13)Нет,никто из заключённых не может получить ответа - кто же виноват в системе репрессий.Трагедия одного заключённого отражает в себе судьбу миллионов других зеков.Человек-это винтик в огромной сталинской системе.Кого не закрутили,того сломали.Система ломала судьбы и уничтожала миллионы людей,цель системы-всех сделать маленькими винтиками,кто не может стать маленьким-должен погибнуть,в этом ужас системы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём вы видите гуманистическую направленность социально-философской драмы М. Горького "на дне" ? обоснуйте свою позицию
Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на утре у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Пушкин и Жуковский были в полном восхищении, но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.Сценическая судьба пьесы сложилась не сразу. Добиться разрешения на постановку удалось лишь после того, как Жуковский сумел убедить лично императора, что «в комедии нет ничего неблагонадежного, что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками», пьеса была допущена к постановке.