borzhemskaya19823110
?>

Чи є на вашу думку виправдання вчинків тараса тарас бульба​ на

Литература

Ответы

tetralek

Объяснение:Вот хоть убей не могу найти что значит звезда!Но может тебе это только не удаляй я правда найти не могу это рили сложно там не пишут!Такчто чем смогла удачки!☺

《Божественная комедия» построена чрезвычайно симметрично. Она распадается на три части: первая часть («Ад») состоит из 34 песен, вторая («Чистилище») и третья («Рай») — по 33 песни. Первая часть состоит из двух вступительных песен и 32, описывающих ад, так как в нём не может быть гармонии. Поэма написана терцинами — строфами, состоящими из трёх строк. Эта склонность к определённым числам объясняется тем, что Данте придавал им мистическое толкование, — так число 3 связано с христианской идеей о Троице, число 33 должно напоминать о годах земной жизниИисуса Христа и пр. Всего в «Божественной комедии» 100 песен (число 100 — символ совершенства).

Жуков219

Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - историческая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, написанная им в 1837 году в народном стиле. Именно это лирическое произведение открывало первый сборник поэта, изданный при жизни.

Сюжет произведения разворачивается во времена эпохи правления Ивана Грозного. Поэма является своеобразной стилизацией русского народного эпоса. Это проявляется во вступлении, когда гусляры, обращаясь к царю Ивану Васильевичу, предлагают послушать их песню, которую они сложили на старинный лад и «под гуслярский звон» ее «причитывали да присказывали». Уникальность этой поэмы в том, что по своему художественному своеобразию она стала единственной в своем роде: ни у Лермонтова, ни у прочих русских поэтов ничего подобного больше не создавалось.

Прежде всего, необходимо отметить силу и цельность характера каждого из героев поэмы – недаром все они вынесены в название. И царь Иван Грозный, и опричник Кирибеевич, и купец Степан Калашников представлены крупным планом, но изображение при этом совершенно разнопланово: в каждом бушует пожар страстей, радость и подозрение, надежда и отчаяние могут проявиться в любую минуту.

Иван Грозный изображен в ореоле величия, согласно лучшим традициям народной поэзии:

Не сияет на небе солнце красное…

То за трапезой сидит … грозный царь Иван Васильевич.

Он находится в благодушном настроении и свой золоченый ковш с вином велит поднести не князьям да боярам, а своим верным опричникам. Стоит только  Кирибеевичу, одному из опричников,  остаться равнодушным к знакам внимания со стороны царя, как самодержец закипает от гнева.  Иван Грозный подозревает  своего верного слугу в черной зависти и даже в измене, ведь ему, развращенному властью и деньгами, представление о любовных переживаниях кажется совершенно чуждым.

А вот молодой Кирибеевич предстает в первой сцене  очень противоречивым: охваченный страстью, юноша с подлинной поэтичностью, достойной уважения, признается в любви к Алене Дмитриевне, но боится сказать, что она уже замужем за купцом Калашниковым.  По оценке автора, он ведет себя как «лукавый раб».

Во второй части поэмы мы знакомимся с жизненным укладом купеческой семьи, основанным на правилах Домостроя. Купец Калашников выступает здесь ярым их блюстителем: подозревая жену в неверности, он грозится упрятать ее «за железный замок, за дубовую дверь». Однако за кажущейся суровостью Степана Парамоновича скрываются черты доброты и гуманности. Узнав об оскорблении, нанесенном его жене опричником Кирибеевичем, Калашников стремится защитить не красоту своей жены, а честь семьи, имени, рода. Именно поэтому прямо посреди ночи зовет он своих братьев, чтобы восстановить справедливость: просит их в случае его смерти выйти на поединок, чтобы постоять за правду.

Для Алены Дмитриевны муж – «красно солнышко», «государь», речи его будто острый нож, а немилость его – страшнее смерти.  Такое отношение к мужу складывается неспроста. Очень уж суровым был быт людей середины XVI века. Поэтому и отношения между людьми были суровыми. Ожидая вечером свою жену, Калашников сразу подозревает ее в неверности, а увидев простоволосою, без фаты, грозит ей наказанием. И если бы Алена Дмитриевна оказалась виновной, можно было бы не сомневаться, - осуществил бы свою угрозу.

В третьей части поэмы читатели из царских палат и купеческого дома переносятся на просторы Москвы-реки. Здесь и разыграется поединок Калашникова с Кирибеевичем: поединок правды с неправдою, чести с бесчестием, человеческого достоинства с произволом и своеволием. И если опричник, вышедший на бой потешить батюшку-царя, кланяется в пояс только ему, то Степан Калашников, выходя на бой, поклонился Ивану Грозному, «после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому», ведь он вышел не только отстоять честь семьи, но и доказать народную правду.

Он является перед Кирибеевичем как возмездие, как неотвратимый рок, судьба, поэтому побеждает морально, задолго до его физической смерти. Трагическая смерть вызывает печаль гусляров, но лишь на мгновение, потому что все их симпатии на стороне русского купца. Борец за правое дело, по сути, становится мучеником за правду. Даже под угрозой казни он не признается, что же заставило его насмерть сразиться с любимым опричником царя. Современному читателю невдомек, почему честный купец так и не рассказал об истинных мотивах своего поступка: почему не признался, что убил его, защищая честь семьи. Для автора поэмы ответ очевиден: его герой не хотел даже упоминать имя своей жены, до конца дней оставшейся бы в позоре.

tatyanakras911248
Художника Чарткова поначалу мы встречаем в тот момент его жизни, когда он с юношеской пылкостью любит высоту гения Рафаэля, Микеланджело, Корреджио и презирает ремесленные подделки, заменяющие искусство обывателю. Увидев в лавке странный портрет старика с пронзительными глазами, он готов отдать за него последний двугривенный. Нищета не отнимает у него видеть красоту жизни и с увлечением работать над своими этюдами.  Но как только деньги, чудом выпавшие из рамы портрета, дают Чарткову возможность вести рассеянную светскую жизнь, богатство и слава, а не искусство становятся его кумиром. Своим успехом Чартков обязан тем, что рисуя портрет светской барышни, который выходил у него скверным, он смог опереться на бескорыстное произведение таланта - рисунок Психеи, где слышалась мечта об идеальном существе. Но идеал был не живым и, только соединившись с впечатлениями реальной жизни, стал притягателен, а реальная жизнь обрела значительность идеала. Однако Чартков солгал, придав незначительной девице облик Психеи.  он изменил чистоте искусства. И талант стал покидать Чарткова.
Гоголь пишет повесть о том, что художник, как и все люди, подвержен соблазну зла и губит себя и талант. Талант, не реализованный в подлинном искусстве, талант, расставшийся с добром, становится разрушителен для личности. 
Чартков, ради успеха уступивший истину благообразию, перестает ощущать жизнь в ее многоцветности, изменчивости, трепете. Его портреты утешают заказчиков, но не живут, они не раскрывают, а закрывают личность, натуру. И несмотря на славу модного живописца, Чартков чувствует, что он не имеет никакого отношения к настоящему искусству. Замечательная картина художника, усовершенствовавшегося в Италии, вызвала в Чарткове потрясение.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чи є на вашу думку виправдання вчинків тараса тарас бульба​ на
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

irinanikulshina144
Chutaeva381
juli19657
Дарья16
metrikajulia
baeva-larisa8165
master-lamaster
vypolga1347
snab54
damir
and-syr
Игоревна
nkochladze
АннаМаргарита
polariskirov