Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Как вы определите тему романа? а Тема «лишнего человека»; б). Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществам»; в). Тема взаимодействия личности и судьбы. Как бы вы определили основной конфликт романа? а). Конфликт героя со светским обществом; б). Конфликт героя с самим собой; в). Конфликт Печорина с Грушницким. Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность глав? а). Чтобы показать развитие героя, его эволюцию; б). Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени; в). Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теме же проблемами. Почему роман имеет такую композицию? а). Такая система повествования соответствует общему принципу построения романа – от загадки к разгадке; б). Такая композиция позволяет разнообразить повествование. Почему последней главой романа является «Фаталист»? а). Потому что он хронологически завершает сюжет; б). Потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию; в). Потому что в «Фаталисте» ставятся и решаются главные для Печорина проблемы: о свободной воле, судьбе, предопределении. Можно ли назвать Печорина фаталистом? а). С некоторыми оговорками; б). Нельзя; в). Печорин сам не знает, фаталист он или нет. Можно ли назвать Печорина лишним человеком? а). Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поиска; б). Печорин – лишний человек прежде всего для самого себя; в). Печорин во всех отношениях лишний. Положительный или отрицательный человек Печорин? а). Положительный; б). Отрицательный; в). Нельзя сказать однозначно. Чего больше в характерах Онегина и Печорина – сходства или различия? а). Больше сходства; б). Есть сходство, но много и различий; в). Это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти? а). Жизнь ему надоела; б). По малодушию; в). Он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.
Значение - так говорят про тех, кто явно не соответствует чему-либо, не понимает и никогда не поймет что-либо (ценное для того, кто говорит).
Цитата из «Песни о Соколе» (1899 г.) Максима Горького.
Уж увидел раненного сокола, который не мог взлететь. Сокол тосковал и рвался снова в небо:
"- О, если б в небо хоть раз подняться!.. Врага прижал бы я... к ранам груди и... захлебнулся б моей он кровью!.. О, счастье битвы!.."
Тогда Уж предложил птице прыгнуть со скалы, в надежде, что ветер поднимет его. Сокол, понимая, что шансы невелики, так и сделал, но разбился и погиб. Этот поступок птицы удивил ужа. Он решил и сам попробовать, что так тянуло сокола в небо:
"Сказал и - сделал. В кольцо свернувшись, он прянул в воздух и узкой лентой блеснул на солнце.
Рожденный ползать - летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся..."
Произведение заканчивается конечно же не этим, а песней храбрых, восхваляющей безумный, но смелый поступок сокола.
"Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых - вот мудрость жизни! О смелый Сокол! В бою с врагами истек ты кровью... Но будет время - и капли крови твоей горячей, как искры, вспыхнут во мраке жизни и много смелых сердец зажгут безумной жаждой свободы, света!
Пускай ты умер!.. Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
Безумству храбрых поем мы песню!.."