Левша внешне непривлекателен. Он косой, на щеках у него родимые пятна, на голове — залысины. Однако, внешнее уродство не означает уродство внутреннее. Наоборот, Левша имеет светлую и добрую душу.
Левша, как и любой выходец из народа, малограмотен. По этой причине Платону не хочется представлять его царю. Однако, сам Левша не считает свою необразованость недостатком. Он считает, что в человеке есть качества, которые намного важнее образования и интеллигентности. Несмотря на отсутствие образования, Левша знает правила хорошего тона и ведет себя порядочно.
Левша — искусный мастер. Он считает свой дар самим разумеющимся, поэтому не хватает им и не видит в нем что-то особенное. Для него это данное.
В его поведении с англичанами выражается его народный дух и патриотизм. Левша ни за что не хочет оставаться в Англии. Он подтверждает любовь к Отечеству делами, а не словами. Левша хочется развивать свою родину, трудиться на ее благо, а не для блага других государств.
Левша осознанно любит Россию. Он понимает все ее недостатки и все достоинства. Да, производство и техника в России хуже, чем в Англии. Однако, это никак не влияет на его любовь к родине, потому что она безусловна, ничего не требует и ни от чего не зависит.
Левша смиряется со всеми невзгодами жизни. Например, он пережил поступок Платона, когда он отправил его в Санкт-Петербург без документов. Смиренность, покорность, кротость, в том числе и жизненным обстоятельствам — отличительная черта простого народа, это основа народной русской жизни.
Конечно, у народа есть и свои недостатки. Одним из наиболее ярких является пьянство. Левша, к сожалению, тоже подвержен ему. Его часто приглашают выпить англичане. Он не может отказаться. Это и губит его, но он не в силах справиться с искушением. Это народная привычка, от которой он не может уйти.
Автора восхищает талант Левши, его сильный патриотизм, доброта, дружелюбие, покорность. Возможно, Лесков даже немного жалеет Левшу, который не может отказаться от выпивки. Однако, здесь есть и другая проблема. Таких сильных и талантливых людей среди народа очень много. Они могут принести существенную пользу государству, но правительству они попросту не нужны, поэтому оно не их развитию и процветанию, а убивает их.
Вариант 2
Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа.
Вот и «Левша» замечательное произведение о тульском мастере, подковавшем стальную блоху. Повествование сказа начинается с визита русского государя в Англию, где он знакомится с различными диковинками заграницы, откуда и привозит стальную блоху. После смерти правителя новый государь, «веря» в свой народ, приказывает найти мастеров, которые смогли бы превзойти англичан. Находят таких в Туле, за три дня они смогли подковать крошечную блоху. После чего Левшу отправляют в Лондон, чтобы показать свое изделие. Англичане пытаются переманить русского мастера, предлагая ему деньги, он отказывается и возвращается на родину. Но возвращение оказывается трудным. Ослабевшего от дороги, болезни и пьянства тульского мастера сначала отправляют в квартал, где его грабят, а потом долго не могут определить в больницу. Перед смертью левша думает не о себе, об армии заботится, прося передать государю важный секрет, который в последствие так и забудут.
Какой он, герой, олицетворяющий русский народ? Косой левша, волосы на виске выдраны, одет в старую крестьянскую одежду. Автор никак не приукрашивает своего положительного героя, наоборот он подчеркивает его принадлежность к простому народу. Левша, блестящий мастер своего дела, полностью лишенный тщеславия. Н. С. Лесков не скрывает и сожалеет, о безграмотности и непросвещенности своего героя.
Источник: Сочинение Русский народ в сказе Лескова Левша
Объяснение:
Konstantinovna Ilyukhin1618
24.04.2021
Иоганн Вольфганг Гете – философ, мыслитель, естествоиспытатель, просветитель и, главное, великий и гениальный немецкий поэт увидел свет во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года. Его родители были состоятельными и почтенными людьми: отец - императорский советник, юрист, мать – дворянка, дочь франкфуртского старейшины.
Уже в детстве Иоганн начал проявлять поражающие к науке. Уже в семь лет он знал несколько языков, кроме того, в этом возрасте он начал писать свои первые стихи и сочинять пьесы. Талантливый ребенок много читал и пытался максимально пополнять свой багаж знаний
diana8
24.04.2021
В истории жизни Печорина — главного героя романа М. Ю. Лермонтова — отразилась судьба поколения молодых людей 30-х годов XIX века. По словам самого Лермонтова, Печорин является образом его современника, каким автор его “понимает и... часто встречал”. Это “портрет, составленный из пороков... поколения в полном их развитии”. Создавая образ Печорина, Лермонтов хотел найти ответы на вопросы, почему одаренные, выделяющиеся из общей массы люди не могут найти себе места в жизни, зачем они растрачивают свои силы на пустяки, почему они одиноки. Для того, чтобы полнее раскрыть суть и причины трагедии таких людей, как Печорин, автор показывает нам своего героя в разных жизненных обстоятельствах. Кроме того, Лермонтов специально помещает своего героя в отличающиеся друг от друга слои общества (горцы, контрабандисты, “водяное общество”). И везде Печорин приносит людям одни страдания. Почему так происходит? Ведь этот человек наделен большим умом и талантом, в его душе таятся “силы необъятные”. Для того чтобы найти ответ, нужно поближе познакомиться с главным героем романа. Выходец из дворянской семьи, он получил типичное для своего круга воспитание и образование. Из исповеди Печорина мы узнаем, что, выйдя из-под опеки родных, он пустился в погоню за удовольствиями. Попав в большой свет, Печорин заводит романы со светскими красавицами. Но он очень быстро разочаровывается во всем этом, и им овладевает скука. Тогда Печорин пытается заняться наукой, читать книги. Но ничто не приносит ему удовлетворения, и в надежде, что “скука не живет под чеченскими пулями”, он отправляется на Кавказ. Однако где бы Печорин ни появился, он становится “топором в руках судьбы”. В повести “Тамань” поиски героем опасных приключений приводят к неприятным изменениям в налаженной жизни “мирных контрабандистов”. В повести “Бэла” Печорин рушит жизнь не только самой Бэлы, но и ее отца и Казбича. То же самое происходит и с героями повести “Княжна Мери”. В “Фаталисте” сбывается мрачное предсказание Печорина (смерть Вулича), а в повести “Максим Максимыч” он подрывает веру старика в молодое поколение. На мой взгляд, основная причина трагедии Печорина кроется в системе ценностей этого человека. В своем дневнике он признается, что смотрит на страдания и радости людей, как на пищу, поддерживающую его силы. В этом Печорин раскрывается как эгоист. Складывается такое впечатление, что он, общаясь с людьми, проводит серию неудавшихся экспериментов. Например, он откровенно признается Максиму Максимычу, что “любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой”. В разговоре с Вернером он говорит, что “из жизненной бури... вынес только несколько идей — и ни одного чувства”. “Я давно уже живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки со строгим любопытством, но без участия”, признается герой. Если Печорин “без участия” относится к своей собственной жизни, то что можно говорить о его отношении к другим людям? Мне кажется, что герой романа не может найти своего места в жизни именно из-за своего равнодушия к людям. Его разочарование и скука вызваны тем, что он действительно уже не чувствовать. Сам Печорин так оправдывает свои поступки: “...такова была моя участь с самого детства! Все читали на моем лице признаки дурных свойств, которых не было; но их предполагали — и они родились... я стал скрытен... я стал злопамятен... я сделался завистлив... я выучился ненавидеть... я начал обманывать... я сделался нравственным калекой... ”
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Н.С. Лесков "Левша". Как показан народ в произведении?
Левша внешне непривлекателен. Он косой, на щеках у него родимые пятна, на голове — залысины. Однако, внешнее уродство не означает уродство внутреннее. Наоборот, Левша имеет светлую и добрую душу.
Левша, как и любой выходец из народа, малограмотен. По этой причине Платону не хочется представлять его царю. Однако, сам Левша не считает свою необразованость недостатком. Он считает, что в человеке есть качества, которые намного важнее образования и интеллигентности. Несмотря на отсутствие образования, Левша знает правила хорошего тона и ведет себя порядочно.
Левша — искусный мастер. Он считает свой дар самим разумеющимся, поэтому не хватает им и не видит в нем что-то особенное. Для него это данное.
В его поведении с англичанами выражается его народный дух и патриотизм. Левша ни за что не хочет оставаться в Англии. Он подтверждает любовь к Отечеству делами, а не словами. Левша хочется развивать свою родину, трудиться на ее благо, а не для блага других государств.
Левша осознанно любит Россию. Он понимает все ее недостатки и все достоинства. Да, производство и техника в России хуже, чем в Англии. Однако, это никак не влияет на его любовь к родине, потому что она безусловна, ничего не требует и ни от чего не зависит.
Левша смиряется со всеми невзгодами жизни. Например, он пережил поступок Платона, когда он отправил его в Санкт-Петербург без документов. Смиренность, покорность, кротость, в том числе и жизненным обстоятельствам — отличительная черта простого народа, это основа народной русской жизни.
Конечно, у народа есть и свои недостатки. Одним из наиболее ярких является пьянство. Левша, к сожалению, тоже подвержен ему. Его часто приглашают выпить англичане. Он не может отказаться. Это и губит его, но он не в силах справиться с искушением. Это народная привычка, от которой он не может уйти.
Автора восхищает талант Левши, его сильный патриотизм, доброта, дружелюбие, покорность. Возможно, Лесков даже немного жалеет Левшу, который не может отказаться от выпивки. Однако, здесь есть и другая проблема. Таких сильных и талантливых людей среди народа очень много. Они могут принести существенную пользу государству, но правительству они попросту не нужны, поэтому оно не их развитию и процветанию, а убивает их.
Вариант 2
Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа.
Вот и «Левша» замечательное произведение о тульском мастере, подковавшем стальную блоху. Повествование сказа начинается с визита русского государя в Англию, где он знакомится с различными диковинками заграницы, откуда и привозит стальную блоху. После смерти правителя новый государь, «веря» в свой народ, приказывает найти мастеров, которые смогли бы превзойти англичан. Находят таких в Туле, за три дня они смогли подковать крошечную блоху. После чего Левшу отправляют в Лондон, чтобы показать свое изделие. Англичане пытаются переманить русского мастера, предлагая ему деньги, он отказывается и возвращается на родину. Но возвращение оказывается трудным. Ослабевшего от дороги, болезни и пьянства тульского мастера сначала отправляют в квартал, где его грабят, а потом долго не могут определить в больницу. Перед смертью левша думает не о себе, об армии заботится, прося передать государю важный секрет, который в последствие так и забудут.
Какой он, герой, олицетворяющий русский народ? Косой левша, волосы на виске выдраны, одет в старую крестьянскую одежду. Автор никак не приукрашивает своего положительного героя, наоборот он подчеркивает его принадлежность к простому народу. Левша, блестящий мастер своего дела, полностью лишенный тщеславия. Н. С. Лесков не скрывает и сожалеет, о безграмотности и непросвещенности своего героя.
Источник: Сочинение Русский народ в сказе Лескова Левша
Объяснение: