Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.
После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.
Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.
Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.
В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся мальчику, пока тот не выздоровеет.
А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.
Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.
На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо
Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.
Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и им, если это требуется. Коста любил собак и им. Эта отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.
В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.
karien87
24.04.2020
1.идея рассказа это мистическое происшествие со статуей. 2.мистический элемент играет роль кульминации. 3.он затрагивает проблемы о том что у людей было много власти и денег. 4.она мстила за себя.он одел ей на палец кольцо.она его жена.а сам венчался с другой.венера-богиня любви.она мстит за то что он женился по расчету.5.идея рассказа это мистическое происшествие со статуей 6. интригующюю, захватывающюю, остросюжетную.7.прости не могу )8. лучшая, по мнению мериме, его новелла, «венера илльская» одновременно романтический страшный рассказ об ожившей статуе, реалистическая брака по расчету и беззлобная сатира на провинциальные нравы. надеюсь .удачи.
vorobyeva6428
24.04.2020
Димов олег афанасьевич(14.04.1951-16.05.2013) «все мои изданные книги посвящены забайкалью. я – коренной забайкалец, который отчаянно и безнадежно влюблен в свой край…», говорил о своем творчестве, о себе забайкальский писатель олег афанасьевич димов.будущий писатель родился в забайкалье, селе усть-дурой шилкинского района. детство прошло в поселке первомайский, среднюю школу окончил в чите. после школы работал в топографической партии. в 1969г. был призван в армию, служил в заполярье, в тикси. после службы поступил в московский геологоразведочный институт. несколько лет работал в геологических экспедициях. профессия геолога подарила ему много интересных, незабываемых встреч с замечательными людьми. именно эти встречи, влюбленность в свой край его в . он решает всерьез заняться . поступает в московский институт, который заканчивает в 1986г. его произведения публиковались в центральных газетах, журналах в москве, минске, чите, иркутске. олег афанасьевич работал редактором, старшим редактором, заведующим читинским отделением восточно-сибирского книжного издательства, консультантом в читинской писательской организации. в 1989г. вышла в свет его первая книга «маршруты вдоль светлой реки», а затем появились повести «на исходе тревожного лета», «берег волчьей ягоды» и другие. герои его произведений: оленеводы, горняки, геологи, водители, простые сельские труженики.в 1996г. о.а. димов принят в члены союза писателей (россии). в самые нелегкие, трудные для страны 90-е годы он овладел новым делом. организовал издательско-полиграфический комплекс «поиск». олегу афанасьевичу увидели свет многие книги известных писателей, поэтов и начинающих забайкалья.в 2001г. писатель обращается к новым жанрам. он пишет фантастическую повесть «прерванная охота» и пьесу «сибирская быль».в 2006г. на региональной выставке-презентации «читинская книга» его новая повесть «сказ о федоре, дарье и забайкалье, в котором они живут» была признана лучшей книгой года.олег афанасьевич является составителем уникального по содержанию и оформлению издания «даурское диво». это книга о природе забайкалья, о прошлом нашего края, освоения далеких земель, его людях. 1г. вышла очередная книга о. димова «дети длинных ветров», куда вошли две ранее изданные повести и новые работы писателей.в этом же году писатель стал лауреатом премии губернатора забайкальского края в области им. михаила вишнякова за цикл православных рассказов «рождение человека». это духовные притчи о добрых и умных людях, которые потерялись в жизни, но нашли свой путь через православную веру.олег афанасьевич был полон творческих сил, замыслов, но помешала тяжелая болезнь. писатель ушел из жизни 16 мая 2013 года.
Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.
После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой. Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.
Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.
Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.
В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся мальчику, пока тот не выздоровеет.
А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.
Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.
На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо
Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать. Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.
Рассказ Яковлева «Багульник» учит любить животных и им, если это требуется. Коста любил собак и им. Эта отнимала у него много времени, и мальчику приходилось учить уроки до позднего времени, отчего он хронически не высыпался.
В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.