spikahome
?>

Характеристика Харлампия Диогеновича по плану: 1.Внешность, возраст 2. Поведение, поступки героя 3.чувства, переживания, мысли 4.отношение к людям, к своему делу 5. Отношение к герою других действующих лиц 6.ваше личное отношение к главному герою Заранее огромное очень надо)

Литература

Ответы

Svetlana1884

а

андрей гаврилович дубровский - поместный дворянин, ровесник и приятель троекурова. «будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные », имея похожие характеры и наклонности, троекуров и дубровский-старший по-разному смотрели на крестьянина и на смысл жизни. крестьян своих кистеневский барин не притеснял, поэтому и они относились к нему с любовью и уважением. отношение троекурова к крепостным крестьянам андрей гаврилович осуждал, потому и сказал своему другу: « чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам» . так же любя, как и троекуров, охоту, дубровский, однако, относился к праздным и разгульным попойкам соседа неблагосклонно и с неохотой посещал их. через сравнение образа андрея гавриловича с кириллой петровичем легко понять, что за человек был дубровский-старший. это человек гордый, не лишенный чувства собственного достоинства, а это качество, как известно пушкин ставил во главу угла. ни в первые годы своей жизни в поместье, ни потом андрей гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему троекуров. дубровскому не было свойственно лицемерие, он спокойной высказывал свои мысли троекурову, в отличие от других помещиков. владимир дубровский появляется в произведении, когда отец становится совсем плох и нянька егорова отправляет письмо дубровскому-младшему, корнету и бывшему выпускнику кадетского корпуса. владимир тут же приезжает к отцу. этот факт уже говорит о многом, сын любит своего отца и обеспокоен его состоянием. тем более, именно из-за смерти отца дубровский решает стать таким, каким мы видим его на протяжении романа. андрей гаврилович стал жертвой ужасной несправедливости и предательства и не смог пережить этого. но нельзя было оставить поступок троекурова безнаказанным. владимир, как человек в высший степени гордый и честный, не мог смириться с оскорблением имени отца, а значит, и своего. дубровский-старший и его сын как два капли воды похожи друг на друга, сын как бы является продолжением отца. но между ними есть одно существенное отличие - владимир более решителен и готов к действию, более приспособлен к жизни, чем отец. настойчиво и верно идет дубровский к своей главной цели — отомстить виновнику всех своих бед кириле петровичу троекурову. однако судьба подготовила ему новое испытание — любовь к маше троекуровой. сравнив образы дубровского-старшего и его сына, могу сделать вывод, что один является дополнением другого. владимир отстаивает честное и доброе имя семьи, приобретенное андреем гавриловичем. но образ владимира развивается на протяжении романа, он более хитер, умен, приспособлен к жизни. их объединяет чувство собственного достоинства и благородство
shkola8gbr
Рассказ «челкаш» написан м. горьким летом 1894 года и опубликован в №6 журнала « богатство» за 1895 год. в основу произведения легла , рассказанная писателю соседом по больничной палате в городе николаеве. рассказ открывается детализированным описанием порта, в котором автор подчеркивает противоречие между размахом различных работ и смешными и жалкими фигурками людей, живущих в рабском труде. горький сравнивает шум порта со звуками «страстного гимна меркурию» и показывает, как этот шум и каторжный труд подавляет людей, не только иссушая их души, но и изнуряя тела. развернутый портрет главного героя произведения мы видим уже в первой части. в нем м. горький особенно ярко подчеркивает такие черты, как холодные серые глаза и горбатый хищный нос. к жизни челкаш относится легко, не скрывая от людей своего воровского промысла. едко высмеивает он сторожа, который не пускает его в гавань и корит в воровстве. вместо заболевшего подельника челкаш приглашает себе в случайного знакомого — молодого добродушного парня с большими голубыми глазами. сопоставляя портреты двух героев (челкаша, похожего на хищную птицу, и доверчивого гаврилы), читатель первоначально думает, что молодой крестьянский парень стал по доверчивости жертвой вероломного мошенника. гаврила мечтает подработать, чтобы жить своим хозяйством, а не идти к тестю в дом. из разговора мы узнаем, что парень верит в бога, кажется доверчивым и беззлобным, и челкаш даже начинает испытывать к нему отеческие чувства. своеобразным индикатором отношения героев к жизни являются их мысли о море. челкаш любит его, а гаврила боится. для челкаша море олицетворяет собой жизненную силу и свободу: «его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной». г аврила с самого начала понимает, что ночная , на которую приглашает его челкаш, может оказаться недобрым делом. впоследствии убеждаясь в этом, герой дрожит от страха, начинает молиться, плакать и просит отпустить его. после совершения челкашом кражи настроение гаврилы несколько меняется. он даже дает зарок отслужить молебен николаю чудотворцу, как вдруг видит перед собой огромный огненно-голубой меч-символ возмездия. переживания гаврилы достигают кульминации. однако челкаш объясняет ему, что это всего лишь фонарь таможенного крейсера. важную роль в рассказе играет пейзаж, который гаврила воссоздает при олицетворения (« были неподвижны и точно дум ап и какую-то серую, скучную думу», «море проснулось. оно играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль», «пена, тая, шипела и вздыхала»). умертвляющему голосу порта противостоит живительная сила музыкального шума морской стихии. и на фоне этой животворящей стихии разворачивается отвратительная человеческая драма. и причиной этой трагедии становится элементарная жадность гаврилы. м. горький намеренно ставит читателя в известность о том, что герой планировал заработать на кубани двести рублей. челкаш дает ему сорок за одну ночную поездку. но тому эта сумма показалась слишком маленькой, и он на коленях умоляет отдать ему все деньги. челкаш с омерзением отдает их, но вдруг узнает, что гаврила, который еще несколько часов назад трясся во время ночной поездки как осиновый лист, хотел убить его, считая никчемнь1м, никому не нужным человеком. в гневе челкаш отбирает деньги и жестоко избивает гаврилу, желая проучить. в отместку же гот бросает в него камень, потом, очевидно, вспоминая о душе и о боге, начинает просить прощения. раненый челкаш отдает ему почти все деньги и, пошатываясь, уходит. гаврила же прячет деньги за пазуху и идет в другую сторону широкими, твердыми шагами: ценой унижений, а потом и силой он, наконец, получил ту желанную свободу, о которой так мечтал. море смыло следы кровавой драки на песке, но не сможет смыть той грязи, которая клокочет в душе богобоязненного гаврилы. эгоистическое стремление обнажает всю ничтожность его натуры. не случайно, когда челкаш перед дележкой денег спрашивает, пошел бы он еще раз на преступление за двести рублей, г аврила выражает свою готовность сделать это, хотя чуть раньше искренне раскаивался в том, что согласился. таким образом, м. горький-психолог показывает в этом рассказе, насколько обманчиво первое впечатление о человеке и как низко при определенных обстоятельствах людская натура может пасть, ослепленная жаждой наживы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Характеристика Харлампия Диогеновича по плану: 1.Внешность, возраст 2. Поведение, поступки героя 3.чувства, переживания, мысли 4.отношение к людям, к своему делу 5. Отношение к герою других действующих лиц 6.ваше личное отношение к главному герою Заранее огромное очень надо)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Тамара_Григорьевна897
alyonafialka
moskvabelarus
firsova5911
DudukinSerega2507834
westgti77105
Valeria123864531
Daletskaya982
nestruev
ElenaEgorova1988576
mitin228133770
minchevaelena23
officem695
dimalihachew
Станиславовна196