Очень понравилась книга, и сама история, и слог, и манера письма. Захватывает и не отпускает с первых страниц до последних. И, что особенно понравилось, на протяжении всей книги не возникло ощущение "так не бывает". "Послевкусие" вызывает меланхолию, сожаление, щемящее чувство одиночества, которое испытываешь на вокзале, провожая близких тебе людей. Книга однозначно вызвала желание познакомиться с другими произведениями автора, но по себе знаю, нельзя это делать сразу, должно пройти время, чтобы впечатление "ужилось, проросло и закрепилось". Думаю, не забуду эту сказку и по времени, и, однозначно перечитаю когда-нибудь, потому что история льётся как вода, естественным образом, заполняя собой всё пространство твоего разума.
Адамның өз Отаны жөніндегі ыстық ұғымы әрдайым оның кіндік кескен, ананың ақ сүтін емген, өскен жеріне байланысты. Отан, міне, осылардан басталады. Бала күнінен етене таныс туған жер көріністері адамның есінен ешуақытта кетпейді, көз алдында тұрады. Кеудеңде жаның тұрғанда оны ешкімге беруге болмайды. Туған табиғаттың сұлулығын, адам ісінің адалдығын сезінбейінше, азаматтық сезім бола бермейді.
Отанды сүю ұғымы туған табиғатқа, отбасына, мектепке, достарына, кітапқа, суретшілер шығармаларына, өз ісіне, біздің халықтың мүддесін өтеп отырған тамаша және ұлы игіліктің бәріне деген сүйіспеншілікті қамтиды. Отанды сүюге тәрбиелеу деген сөз бұл балалардың патриоттық сезімін тәрбиелеу дегенге саяды. Патриотизмді тәрбиелеу ісінде ұсақ-түйек болмайды. Біздер ағаштарға, гүлдерге, үй-ішінің тыныштығына деген талпынысымызды балаға дарытпай тұрып, Отанға деген сүйіспеншілікті тәрбиелей алмаймыз. Айналасындағы адамдарды - құрбы-құрдастарын, үлкендерді құрметтеуді тәрбиелемес бұрын, халыққа деген сүйіспеншілікті тәрбиелеу мүмкін емес.
Отанды сүю дегеннің не екені жөнінде ойланған мектеп оқушысының жүрек жалыны соғыс жылдарына соқпай кете алмайды. Соңғы зеңбірек дүркінінің атылғанына жетпіс жылға жуық уақыт өткен қазіргі күндердің өзінде бүкіл ел өміріндегі сол оқиғаға жастардың зор ықылас қойып отырғаны неліктен? Мұның себебі, әр адам өзінің өсіп-жетілуі жолында рухани дамудың биік шыңына көтерілгендерді өнеге тұтады. Еліміздің Ұлы Отан соғысындағы ерлігі - тап осындай биік шың, адамгершілік компасы, жаңа ұрпақтардың өзін-өзі тәрбиелеуі үшін үлгі-өнеге. Бұл күнгі жігіттер мен қыздарға Ұлы Отан соғысының батырлары мәрмар тастан соғылған адамдардай аңыз болып көрінеді. Бұл түсінікті де, өйткені олардың ерліктері аңызға барабар. Олар артындағы ұрпақтың қамы үшін өз үлесін жомарттықпен қосқандар. Отан алдындағы аса маңызды жауапкершілік эстафетасын бүгінгі жастарға берген адамдар.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тема урока: А.Т.Твардовский. Жизнь и творчествоАлександр Трифонович Твардовский ( 1910 – 1971) – одни из самых ярких и противоречивых фигур в русской литературе. Сын раскулаченного и сосланного крестьянина, он в годы массовых репрессий стал одним из первых в советской поэзии, создал произведения, ставшие классикой социалистического реализма через две войны (Финскую и Великую Отечественную) военным корреспондентом, а в годы «оттепели» резко критиковал советскую власть (поэма «Теркин на том свете»), стал лидером оппозиции застойному режиму. Будучи главным редактором журнала «Новый мир», сделал журнал проводником демократических идей, добился публикации рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича», вызвавшего мощный резонанс не только в стране, но и в мире. Вся жизнь Твардовского – постоянный и мучительный путь к правде, «как бы ни была горька» эта правда. Это был внутренне противоречивый, но честный перед собой и читателями писатель. Одни из главных эстетических принципов поэта – народность. (Народность – связь литературы с народом, выражение в литературе интересов, психологии народа, обусловленность литературных произведений жизнью, идеями, чувствами народа Произведения Твардовского – стихотворения, поэмы – народны, потому что они являются поэтическими свидетельствами истории народа. В них отражены все дальнейшие события страны, происходившие на глазах поэта: коллективизация – в «Стране Муравия», Великая Отечественная война – в «Василии Теркине», «оттепель» - в поэме «За далью – даль», разоблачение сталинизма – в поэмах «Теркин на том свете» и «По праву памяти».Задание .Прочитать поэму «по праву памяти» и ответить на во Каковы основные темы произведения?Расскажите о трагедии русского крестьянства и народа в целом в 1930 – 1940 гг, используя строки из поэмы.Как показан Сталин в поэме?
Основные темы произведения:
– тема раскаяния и личной вины человека;
– тема памяти и забвения;
– тема исторического возмездия;
– тема «сыновней ответственности».
Жестокое было время, бесчеловечное, жестокие судьбы, суровые нравы. Многие беспричинно арестовывались, "дела невиновных высасывались из пальца", многие были сосланы или расстреляны. На сюжет последней поэмы, безусловно, накладывалась и вся тяжесть судьбы родителей и братьев поэта, беззаконно брошенных на гиблое спецпоселение за Урал, и связанная с этим собственная рана на душе. Учащиеся вспоминают "Облаву" В. Быкова, "Поездку в " Ф. Абрамова, сцену раскулачивания семьи Гаевых из "Поднятой целины" М.А. Шолохова. В подтверждение сказанного демонстрируется фрагмент из фильма "Поднятая целина".
Цитата:
«В этот час величайшей печали
Я тех слов не найду,
Чтоб они до конца выражали
Всенародную нашу беду…» .
Сталин – неоднозначный персонаж. Это человек, который пролил множество крови, устраивал репрессии, ссылал людей в Сибирь. «Кулаки» лишились своего дома, семьи «кулаков» – права считаться людьми. Сталин исковеркал судьбы множества лиц. Однако нельзя перечеркнуть и его заслуги как политического деятеля. В любом случае, цензура, запреты, жесткость управленческого аппарата – это клетка для творческого человека, каким был Твардовский. Перед финалом жизни автор размышляет об этом, признавая, что надеется на восстановление справедливости и огласку страшных событий. Ведь до этого эти вещи замалчивались:
Пусть очевидцы поколенья
Сойдут по-тихому на дно,
Благополучного забвенья
Природе нашей не дано.
Спроста иные затвердили,
Что будто нам про черный день
Не ко двору все эти были,
На нас кидающие тень…
Объяснение: