Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем,эгоистичное и бездушное восприятие действительности.
Смысл рассказа-нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Нельзя закрыться " в футляре" от несовершенства мира,жизнь теряет смысл и человек перестаёт быть им.
Идея рассказа-это попытка разбудить людей,сделать их участливыми,сердобольными и призвать творить добро.Нельзя сидеть молча и лишь наблюдать за жизнью общества,необходимо принимать участие в жизни и делать добрые дела.Главный герой воплотил свою мечту в жизнь дорогой ценой,смерть жены,отказ от друзей и семьи, и всё это ради покупки усадьбы,в которой он отгородился от мира и закрылся,как в "футляре".Крыжовник,который вырос,счастье для героя,а на деле-это ограниченное существование,кислое и невкусное.Что стало с главным героем,как он опустился и потерял человеческие качества, всё это рисует Чехов,с призывом к прогрессивным людям:"Не уставать делать добро. Главная мысть рассказа-цель и смысл жизни не в личном счастье, "а в чем-то более разумном и великом".
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Кто произносит в повести слова: «Человек с собачьим сердцем»? Какой смысл вкладывает говорящий в эти слова? 6. Кому принадлежат слова: «Весь ужас в том, что у него не собачье, а именно человеческое сердце». О чём хочет сказать автор этого высказывания? 7. Как вы думаете, в Шарикове собачье или человеческое сердце? Объясните. 8. Рождение и смерть существа совпадают с православными праздниками. Как связана с этим символика повести? 9. Профессор Преображенский на Шарикове реализовал свой эксперимент. В чём суть этого исследования? 10. Как вы думаете, правильно ли поступил профессор Преображенский, что отказался от дальнейшей реализации эксперимента? Почему? 11. Укажите тему произведения. Поясните свой выбор А) тема «братьев наших меньших» Б) тема пьянства и безделья В) судьба русской интеллигенции Г) тема ответственности учёного за результаты своих исследований Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных во не меньше 100 слов С1. Почему Швондер кажется Шарикову своим? С2. Почему не достиг предполагаемого результата профессор Преображенский, превратив Шарика в Шарикова? С3. В чём видит Булгаков реальную угрозу строительству новой жизни? С4. Какие проблемы волнуют автора? С5. В чём вина Швондера в создании Шарикова? В чём виноват Преображенский? С6. Что такое «шариковщина»? Можно ли встретить «шариковщину» сегодня?
ответ:ты о чём это?
Объяснение: