Lopatkin_Shchepak174
?>

Адебиет 4сынып Ғарышқа қай мамандар жұмыс істеыді​

Литература

Ответы

Маргарита794
Все поэты 20 века прекрасны. Но больше всего мне запомнился Есенин, стихотворение «Пороша» .
Пейзажная лирика.
Стихи посвящены красоте родной природы,
наполнены неподдельной нежностью,
любовью и восхищением.
Настроение невеселое, сонное, мечтательное,
скучное, но грусть уровновешивается
великолепием пейзажа.
Поэт любуется, фантазирует .

Бесконечные дороги, раскинувшиеся просторы,
необычные деревьями, лесные жители- всё это
у Есенина оживает.
В стихотворении передана радость лири­ческого героя
от встречи с зимним лесом:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Особую роль играют, созданные с
алли­тераций и ассонансов звуковые образы:
тишина леса, ритм скачки, звонкость цокота
копыт и крикливость ворон .

Еду. Тихо.
Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
с акцентом на сонорные и свистящие согласные
[н] , [м] , [з] , [с] в словах звоны, на снегу.
Шум, поднятый воронами- с акцентом на звуке [р]
в словах серые вороны, расшумелись .
( аллитерация Звуковые повторы однородных
согласных звуков)
метафоры (заколдован невидимкой ;
под сказку сна; на клюку, стелет шаль;
дорога убегает лентой. ),
сравнения
(звоны… словно серые вороны,
словно белою косынкой повязалася сосна,
сосна… понагнулась, как старушка),
олицетворения
(вороны раскричались, дремлет лес, повязалася сосна,
принагнулась сосна, оперлася на клюку,
дорога убегает)
Инверсия - дремлет лес, повязалася сосна,
долбит дятел, скачет конь, валит снег
эпитеты (серые вороны, бе­лою косынкой)
Всё это делает картину зимы зрительно
осязаемой.
стихотворение состоит из 4 строф.
Каждая из строф представляется перекрестной
рифмой (абаб) .
Это четырехстопный хорей.
композиция: стихотворение состоит из 4 строф,
объединенных одной тематикой -
образа природы.
Но каждая строфа имеет свою микро тему.
1 строфа: лирический герой, он не называет себя
(отсутствуют личные местоимения),
но описывается его действия - он едет верхом.
2 строфа: лирический герой становится наблюдателем
заколдованного леса,
который, как ему кажется, дремлет;
Лирический герой наблюдателен и романтичен,
сравнивает снег с косынкой на ветках сосны.
3 строфа: перед нами образ старушки,
(одинокое дерево),
которому фантазией наблюдателя присвоена
клюка.
Тишину леса нарушает лишь стук дятла,
но он не резок - он один из составляющих этой
красоты.
4 строфа: эта строфа передает уже не красоту
дремлющего леса, а внутреннее состояние
героя. Он погружен в раздумья, поэтому дорога
кажется бесконечной лентой, убегающей вдаль.
При этом он успевает заметить, что
"валит снег и стелет шаль"
(вот и объяснение названию стихотворения!).
А простор, которого много, даёт простор
и мыслям.
kortikov77

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это прослыл он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей - это то, что всегда

Источник: Сочинение по рассказу Кладовая солнца Пришвина 6 класс

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Адебиет 4сынып Ғарышқа қай мамандар жұмыс істеыді​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Ирина-Макаркина253
Тема: тарас бульба-эпический герой
gladkihvv
lugowskayatania2017
maxborod
Iiexota280274
polikarpov-70
Dushko
bagrjashv41
punchf
liza04521160
Kondratev Ruzavina22
manu95957
НиканоровСалиев675
Caragyant
mstapottery