Археология — тарих ғылымының ежелгі дәуір мен орта ғасырдағы адамзат қоғамы дамуының заңдылықтары мен негізгі кезеңдерін зерттейтін сала.
Басты зерттеу нысаны алғашқы қауымнан, ерте заман мен орта ғасырлардан қалған материалдық ескерткіштер: еңбек құралдары, қару-жарақ түрлері, мекен-жай, қоныстардың, керуен сарайлар мен әскери бекіністердің жұрты, үй-іші заттары, зираттар, обалар, т.б. Бұл заттар ғылымда археологиялық ескерткіштер деп аталады. Олар топыраққа көміліп, жер астында қалып, қалалар мен бекіністердің қираған орындарында бірнеше қабаттардан тұратын төбелер пайда болады. Мұндай қатпарлар археологияда мәдени қабаттар деп аталады. Қазақстан жеріндегі ең үлкен қала болып есептелетін Отырардың мәдени қабатының биіктігі 18 м. Кейбір обалардың биіктігі 20 м-ге, аумағы 100 м2-ге дейін жетеді. Қазба жұмыстары кезінде табылған материалдық деректерге ғылыми түсініктеме беру үшін археологияда антропология, этнология, геология, ботаника, зоология, палеонтология, физика, химия, топырақтану ғылымдарының зерттеу әдістері кеңінен пайдаланылады.
Объяснение:
Көмектесті ма
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Михаил Исаковский , , Катюша'' Характеристика героя лирического произведения (план имеет ориентировочный характер и выполняет вс функцию) 1. Название произведения, его автор. 2. Образ лирического героя, авторское "Я" – это… - сам автор, - рассказ от лица персонажа, - автор играет какую-то роль. 3. Социальное и материальное положение героя. 4. Внешний облик героя. 5. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов, склонностей, привычек: а) характер деятельности и основных жизненных устремлений; б) влияние на окружающих. 6. Область чувств: а) тип отношений к окружающим; б) особенности внутренних переживаний. 7. Какие черты личности героя выявляются в произведении: а) с портрета; б) в авторской характеристике; в) через характеристику других действующих лиц; г) с предыстории или биографии; д) через цепь поступков; ж) в речевой характеристике; з) через окружающую обстановку. 8. Какими художественными средствами раскрывается образ -Тропы: метафоры, эпитеты, метонимии, сравнения и др. -Особенности поэтического синтаксиса (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи): - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; - риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. -Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; - ассонанс - повторение гласных; - эпифора - противоположна анафоре - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 8. Авторское отношение к персонажу. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа. 9. Мое восприятие этого стихотворения.
2. старое поколение бережно относится к поэзии и любви, вознося это чувство, тогда как новое превыше всего ставит свои взгляды и показывает нам философию нигилизма.
3. николай петрович — добрый человек. любовь для него значит многое. он пошёл против мнения родителей и женился на дочери чиновника, а после её смерти нашел утешение в своем сыне. он искренне ценит природу, положительно относится к искусству, читает стихи и любит петь.
4. нигилист — человек, который отрицает значимость нравственных и культурных ценностей.