silviya
?>

Кто из персонажей сказки вызвал у вас симпатию а кто антипатию почему​

Литература

Ответы

jamaltreid

Объяснение:

«Каждый человек должен воспитать себя сам - ну хоть как я, например» - говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети» . Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений - воспитание. Как, кого и сколько воспитывать - эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я» ?

«Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.

Но чем является самовоспитание в понимании Базарова - нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним - только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров - «я отрицаю все» ; «в наш век отрицание полезнее всего» , отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила» , второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые - слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизне , что и показали авторы.

Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я - пример для всех» .

Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно , до 1917 года еще далеко, но молодежь - уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой» , занимается естественными науками - единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он - материалист и скептик в самой последней степени.

Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам» . К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а увидеть все целостнее и стать лучше.

В заключение я хочу сказать, что обсуждаемая фраза верна в общем, но из уст Базарова она звучит абсурдно; пройдя через призму души Базарова, она искажается до неузнаваемости и полностью меняет свой смысл

sbraginets

1.Само произведение великого автора написано с использованием многих сказочных приемов, здесь и постоянная цифра "три", и дорога, которую очень иронично описывает автор, и князь, помахивающий сабелькой и т.д. Не удивительно, что и герои похожи на сказочных персонажей своей ленью, хвастовством, невежеством и глупостью, взять хотя бы наиглупейший указ Двоекурова о горчице или органчик в голове Брудастого.

2. Вне всякого сомнения город очень страдал от деятельности его градоначальников, каждый из которых торопился что-то урвать для себя любимого, отхватить куш побольше до послаще. Ни о каком порядке никто из них и не помышлял, ибо в их ситуации выгоднее было никого порядка не иметь вовсе. Достаточно перечислить результаты их деятельности, и всё становится ясно: блоху на цепь приковали; козла в соложеном тесте утопили; батьку на кобеля променяли и пр.

Словом "ЗАПОРЮ" начинались "исторические времена".

теленка на баню затащили и пр.

3.Сатирическим изображением градоначальников автор хочет заставить народ устыдиться той жизни, которой они живут при нынешних руководителях, он пытается не просто высмеять бестолковые порядки, а ведет к тому, чтобы читатель сам осознал ужасное положение народа в тогдашней России, тем самым призывая народ раз и навсегда покончить с самодержавием.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Кто из персонажей сказки вызвал у вас симпатию а кто антипатию почему​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olgavbaranova
aquilonis
Кожуховский398
chizhenkovd9
Станиславович ыфвыв
katarinacorvus825
tarhan1221
inj-anastasia8
larson96
anyakru94
Оксана Анна
Тихонова
ОвчинниковаТатьяна
whiskyandcola
Galina-3639220565