gbelihina
?>

Каковы элементы ступени "интеллектуального сюжета" "героя нашего времени" 2. В Чём новаторское значение портрета Печорина? Как он позволяет понять героя и Рассказчика? 3. Чем "Тамань" отличается от других глав романа?

Литература

Ответы

elenabarskova7145

2. Герой нашего времени" - самое известное произведение М.Ю. Лермонтова. В своё время оно снискало немалую славу, в основном благодаря своему главному герою, Григорию Печорину. Сам Лермонтов говорил о нём, как о "портрете, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полотном их развитии". Так кем же на самом деле являлся Печорин - злодеем или уникальной для своего времени личностью? В романе пять фрагментов, пять эпизодов-повестей, объединённых одним общим героем. Каждый из них лучше понять его натуру, и в каждом прослеживается самая главная черта Печорина - противоречивость. Печорин противоречив: в любви и жизни, в своих мыслях и действиях. Он как Демон из одноимённого произведения Лермонтова - вечно мечется и не находит себе покоя. Печорину скучно жить. Он постоянно ищет новых развлечений и злиться, когда не находит. Ради исполнения собственной прихоти Печорин готов даже рискнуть жизнью и не только своей. Он губит всех, кто встречается на его пути. Так случилось с Бэлой, с Мэри, с Грушницким. Их судьбы были поломаны... А ради чего? Минутного успокоения души? Из этого следует другая черта Печорина - его эгоизм. Он понимает, что заставляет окружающих страдать, но ничего не делает, чтобы остановиться. Наоборот, для него это ещё одно развлечение. Взять ту же Мэри - Печорин не любил, но добился её только потому, что ему нравилась трудность поставленной задачи. А после княжна стала ему неинтересна. Да, Печорина можно назвать эгоистом. Но бесчувственным - никогда. Не смотря на всю свою холодность и расчетливость, Печорин смог полюбить Веру. Но по иронии эти чувства снова приносят лишь страдания. Так кто же такой Печорин? Его личность неоднозначна. Она вызывает восхищение и неприязнь. И эта двойственность преследует Печорина на протяжении всей его жизни, делая его человеком потерянным и страдающим от собственных метаний.

clic1968420

В первую мировую войну чувства русских женщин хорошо выразила известная поэтесса того времени - Т. Л. Щепкина-Куперник в стихотворении «Песня над рубашкой». Женщина шьет рубашку для бойца, ушедшего на фронт, вплетая в свою работу всю свою тоску и печаль; в ее работе «все жаркие слезы зашиты, все тревоги бессонных ночей». Не отзвук ли это вечного плача красавицы Ярославны: «О, Днепре Словутичу!... Взлелей, господине, мою ладу ко мне, а бы не слала к нему слез на море рано!»?. В эпоху Великой Отечественной войны это чувство, эту тоску отразили в своих стихотворениях современные нам поэты. В суровые дни войны сотни, тысячи женщин, по-разному выражая свою любовь, свою печаль и тревогу, по-разному переживали горе княгини Ярославны. Эта любовь, эта страстная вера в то, что сила любви дорогого воина и ему вернуться, давала бойцам силы. Об этом пишет Платон Воронько в своем стихотворении «Ярославна»:

schumacher8
C 1938 по 1944 год Николай Заболоцкий, осуждённый за контрреволюционную деятельность, провел в заключении и лагерях на Дальнем Востоке и в Алтайском крае. Только после смерти кремлевского горца он написал «История моего заключения» . А также записал несколько стихотворений о своем опыте и опыте русского народа в тот период, о котором и теперь вздыхают сторонники морального уродства. Хотя многие из воздыхателей - это детишки и внучки вертухаев, стукачей и прочие милые любители пыток и знатоки в производстве сирот.. . Магаданская область, располагающаяся на северном побережье Охотского моря, — один из крупных центров ГУЛАГа в сталинское время. Область расположена в основном на Колымском нагорье, имеет резко континентальный климат. Температуры января — от -38 до -19 градусов. В июле — от 3 до 16 градусов. Большое количество осадков, многолетняя мерзлота, скудные почвы, на которых располагаются тундры и лесотундры, — все это делает Магаданскую область почти непригодной дня жизни человека. Именно она была излюбленным местом ссылки неугодных власти. Герои стихотворения — «два несчастных русских старика» , которые в 30-е годы были посажены как кулаки. Кулакам давали десять лет тюрьмы, а затем, уже в начале войны, всем было добавлено еще по десять лет. Чтобы не возиться.. . Да и дармовая рабочая сила была нужна.. . За это время люди, посаженные молодыми или в зрелом возрасте, превратились в стариков. Они уже без надежды на освобождение вспоминали «о родимых хатах» :   Вся душа у них перегорела Вдалеке от близких и родных.. .   Тем, кто был осужден как кулак, в лагерях жилось особенно трудно. Ведь они находились в одних лагерях с преступниками («бандиты шайки воровской») , которые считались классово более близким элементом к рабочим. Соответственно, отношение со стороны охранников-солдат было мягче, чем к политическим заключенным, которые подвергались унизительным издевательствам со стороны и тех и других от мучений политические заключенные могли, только оказавшись во внутрилагерной тюрьме, в страшных условиях или отправившись в город, в наряд за мукой. Сани с мукой везла лошадь, а люди должны были идти пешком. Физические и нравственные мучения приводят к тому, что люди теряют волю к жизни:   ...И усталость, сгорбившая тело, В эту ночь снедала души их.   Старики решили добровольно уйти из жизни. Они, «не глядя друг на друга» , словно стыдясь охватившей их душу слабости, сели на стоявшие у дороги пни, чтобы замерзнуть без движения. Может быть, будучи религиозными людьми, они помнили, что самоубийство — смертный грех, но не могли больше выносить неизвестность, физические и душевные муки. Заболоцкий включает в повествование рассказ о «дивной мистерии вселенной» в «театре северных светил» . Важно, чтобы ученики попытались объяснить, зачем автор вводит в стихотворение высокий образ звездного неба. Звезды — «символы свободы» — не смотрели на людей, когда они покорно шли рядом с розвальнями. Когда же старики решили уйти из жизни, то «созвездья Магадана» засверкали, «став над головой» , — образ почетного караула у гроба. Почему звезды вернулись к погибшим людям? Важная художественная особенность стихотворения — пятистопный хорей, который придает стиху интонацию протяжной народной песни-плача. Антитеза земное — звездное исчезает в конце стихотворения, когда происходит объединение звезд и людей в выборе свободы-смерти. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы элементы ступени "интеллектуального сюжета" "героя нашего времени" 2. В Чём новаторское значение портрета Печорина? Как он позволяет понять героя и Рассказчика? 3. Чем "Тамань" отличается от других глав романа?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

lika080489
Chistov9721209
perfectorg
Elshel8694
Vova220
Vasilevskii
German
hvostna23
впвыпвып-Зуйков629
Лилин1079
Сопова
Некрасова-И
martinzdraste
panstel
Nikolaevich824