Мери одета"по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего";
ее походка легка и благородна; от нее вест"неизъяснимым ароматом" .
Кроме того, княжна прехорошенькая .
Печорин влюбляет в себя княжну из желания развеять
скуку, досадить Грушницкому или бог знает из какого другого.
Ведь он даже сам не понимает, зачем это делает.
Она видит настойчивость Печорина - и, естественно, делает вывод,
что он ее полюбил. Она слышит его странные речи, понимает,
что перед ней человек необыкновенный; она полюбила его,
она готова на самопожертвование, на пренебрежение всеми
законами общества: готова первая сказать о своей любви -
первая! значит, она надеется, верит, что вслед за ней и
он скажет о любви. А он молчит. И, наконец, она добивается от
него единственного слова: "Зачем? "
Но не понимает она Печорина, не его любит, а модного героя.
Она влюбляется в него так же, как едва не влюбилась в
Грушницкого, - в этих столь разных людях она-то видит одно
и то же: маска разочарованности Грушницкого для нее не
отличается от трагедии разочарования Печорина.
Если бы Печорин не приехал на воды, она преблагополучно
влюбилась бы в Грушницкого и, сломив сопротивление
маменьки, вышла бы за него замуж, была бы с ним счастлива.
Но разве она виновата, что молода и начиталась романов,
ищет героя и готова увидеть его в первом встречном.
Ищет-то она Печорина - как всякая женщина, она мечтает о том,
чтобы ее полюбил человек сильный и одинокий,
хочет стать для него целым миром, утешить его и обогреть,
принести ему радость и покой.
Может быть, она как раз и обрела бы свое счастье,
не появись на водах Печорин: целую жизнь прожила бы,
сохраняя иллюзию, что ее избранник Грушницкий, что она
своей любовью его от несчастий и одиночества.
В том-то и состоит вся сложность человеческих отношений,
что даже в любви - в самой большой близости душевной,
какая может быть, люди не до конца понимают друг друга -
нужны иллюзии, чтобы сохранить уверенность и спокойствие.
С Грушницким у Мери могла бы сохраниться иллюзия
своей необходимости любимому человеку, а ему хватило бы
для счастья преданности и любви княжны Мери,
тихого домашнего очага.
Но явился Печорин.
Другая девушка, может быть, и не заметила бы разницы между
ним и Грушницким.
У Мери достало ума и душевной тонкости, чтобы понять его.
Но, поняв, что Печорин - настоящий, а Грушницкий - подделка,
она стремится одарить Печорина тем счастьем, которым
удовольствовался бы Грушницкий. Печорину не нужен покой,
не нужны тихие радости, не нужен целый мир, заключенный
в одной женской любви, не нужна Мери - как ей это понять,
как с этим смириться?
И в чем ее вина - разве что в молодости, искренности,
вере в людей, но ведь за все это нельзя осудить.
Остается только сочувствовать ей, а осуждать Печорина.
Если бы, забавляясь игрой с Мери, он по не думал
о ее мученьях, не представлял себе, сколько страданий
ей приносит, отгонял от себя мысль о ее душе -
это было бы полбеды. Но он прекрасно представляет себе,
что происходит в сердце Мери, - и не только не гонит,
но лелеет мысль о ее страданиях:"…она проведет ночь без сна и
будет плакать. Эта мысль доставляет мне необъятное наслаждение.
Есть минуты,
когда я напоминаю Вампира!"
Какое душевное право имеет человек быть так жесток?
Никакого. Он должен был оставить Мери в покое, не вмешиваться,
не танцевать с ней на бале, не добиваться приглашения
в ее дом, не дразнить Грушницкого…
Но он не может не вмешиваться!
Он не умеет жалеть, не хочет щадить; на том основании,
что ему плохо, он обрекает на страдания всех
Объяснение:
ге
Анна1169
15.04.2020
В романе мы видим четыре пары, четыре истории любви: это любовь Николая Кирсанова и Фенички, Павла Кирсанова и княгини Г. , Аркадия и Кати, Базарова и Одинцовой. В жизни Николая Петровича Кирсанова любовь всегда была опорой и движущей силой. Вначале — бесконечное, трогательное, нежное и глубокое чувство к жене Маше, с которой они почти не расставались: "десять лет как сон". Но счастье закончилось, жена Николая Петровича скончалась. "Он едва вынес этот удар, поседел в несколько недель", и начал учиться жить заново. Вдвоем, с сыном Аркадием, в деревне Марьино, названной так в честь жены. Десять лет прежде чем сердце Николая Петровича, тянущееся к семейной жизни, смогло вместить в себя еще одну любовь, не равную ни по возрасту, ни по общественному положению. Феничка — мать второго сына Кирсанова, дочь его бывшей экономки — сумела осветить жизнь и наполнить дом радостью. Совсем другой была судьба второго брата Кирсанова — Павла Петровича. Молодой и энергичный, он нравился женщинам в юности, но его сердце было отдано в один момент княгине Р. — замужней женщине, пустой и легкомысленной кокетке. Умный и деятельный Павел Петрович не сумел справиться со своим чувством и впоследствии погубил из-за несчастной любви не только свою блестящую карьеру офицера, но и всю последующую жизнь. Эта любовь никогда не могла быть удовлетворена, она лишила Кирсанова дела, отняла богатые возможности, принесла мучения и отчаяние. Аркадий Кирсанов вырос, имея перед глазами живой пример нежной и глубокой любви родителей. Именно поэтому он так возмущался, когда его друг — нигилист Базаров — высмеивал человеческие чувства, таинственность отношений мужчины и женщины, "загадочность" женского взгляда. Стоило ему отдалиться от Евгения, как потребность в близком и любящем его человеке стала ведущей, и Катя вошла в его жизнь долгожданным светом. В отношениях Аркадия и Кати Одинцовой И. С. Тургенев разоблачает нигилистские взгляды Аркадия. Катя заявляет, что переделает его и претворяет свои слова в жизнь. Кирсанов отказывается от своей идеологии. По сути, любовь Аркадия к Кате результат подчинения слабой натуры более сильной. Наиболее яркая история любви случилась в романе у Евгения Базарова. Умный, рассудительный, живущий головой, а не сердцем, он не оставлял в своей жизни места для чувств, поскольку считал их чепухой, выдумкой, не следовать своим убеждениям. Именно по этому любовь застала его врасплох, смяла, привела в отчаяние. Как мог он, Базаров, попасться на эту удочку, если всегда смеялся над этим чувством, которому просто не давал права на существование! Но оно пришло и сделало образ Базарова трагическим, поскольку, возвысив его, не только заставило усомниться в своих установках и убеждениях, но и сделало его более человечным. В обществе Одинцовой он резок, насмешлив, а наедине с собой открывает в себе романтика. Его раздражают собственные чувства. И когда они, наконец, выливаются, то приносят только страдания. Избранница отвергла Базарова, испугавшись его животной страсти и безкультурия чувств. Она не может пожертвовать своим порядком, ей нужна спокойная любовь. Тургенев подаёт жестокий урок своему герою. Но Базарова любовь не погубила, за счет своего характера он не сдался, жизнь на этом не закончилась.
манукян29
15.04.2020
Бэла
Автор знакомится с Максимом Максимычем – штабс-капитаном, ветераном Кавказской войны. Он рассказывает историю, действительно, произошедшую в его жизни. Штабс-капитан находился со своей ротой в Чечне. Однажды в крепости появляется Григорий Александрович Печорин – гвардеец, сосланный на Кавказ за провинность. Печорин проявляет интерес к дочери местного князя Бэле и решает похитить девушку с ее брата Азамата. Азамат за получает от Печорина коня удальца Казбича. Тот в отместку сам похищает Бэлу и в ходе погони убивает ее.
Максим Максимыч
Автор задерживается во Владикавказе и становится свидетелем встречи между Печориным и Максимом Максимычем. Автор приходит к выводу, что Печорин схож с типичным портретом героя времени. Случайным образом в руки автора попадает дневник Печорина. Далее основное повествование идет из записей дневника.
Тамань
Печорин приезжает в Тамань и устраивается на постой в весьма подозрительном доме. Незрячий жилец ведет себя не как слепой. Ночью Печорин следит за ним. На берегу моря вместе со слепым оказывается женщина, они ждут некоего Янко. Тайна разрешается достаточно просто. Все трое занимаются контрабандой. Печорин раскрывает себя. Девушка, чтобы убрать свидетеля их тайны, замышляет его убить. План не срабатывает. Девушка и Янко решают покинуть Тамань, оставив слепого мальчика. Трехдневное приключение Печорина заканчивается.
Княжна Мери
Печорин проводит зиму в Ставрополе, там он знакомится с доктором Вернером и юнкером Грушницким. В мае они отправляются в Пятигорск. Среди курортного общества выделяется княжна Мери. Печорин решает поухаживать за княжной, несмотря на влюбленность в ее Грушницкого. Ему удается добиться расположения Мери, а Грушницкий в ярости. В Пятигорске появляется возлюбленная Печорина- Вера. Они начинают тайно встречаться, несмотря на замужество Веры и влюбленность в Печорина Мери. Грушницкий распускает слухи о том, что Печорин проводит свидания с княжной. Результатом становится дуэль, на которой Печорин убивает Грушницкого. Муж Веры что-то заподозрив увозит ее из Пятигорска. Печорин в смятении. Он признается Мери, что ухаживал за ней от скуки и уезжает.
Фаталист
В заключительной главе Печорин поневоле становится палачом. В доме начальника гарнизона собирается офицерская компания для игры в карты. Поручик Вулич предлагает поучаствовать в опасной игре с судьбой. Вулич решает стрелять в себя, а присутствовавшим предлагает делать ставки на результат. Печорин заявляет: «Вы нынче умрете». Но все выстрелы дают осечку или промах. Вулич уходит с полными карманами золотых. Но на улице его зарубают шашкой. Предсказание Печорина сбывается.
С О Й Д Ё Т ? ? ?
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составит таблицу "Этапы развития интриги Печорина по отношению к Мери" с использованием цитат.
Встретив Мери впервые, Печорин сразу отмечает в
ее облике черты, указывающие на принадлежность
к аристократическому обществу.
Мери одета"по строгим правилам лучшего вкуса: ничего лишнего";
ее походка легка и благородна; от нее вест"неизъяснимым ароматом" .
Кроме того, княжна прехорошенькая .
Печорин влюбляет в себя княжну из желания развеять
скуку, досадить Грушницкому или бог знает из какого другого.
Ведь он даже сам не понимает, зачем это делает.
Она видит настойчивость Печорина - и, естественно, делает вывод,
что он ее полюбил. Она слышит его странные речи, понимает,
что перед ней человек необыкновенный; она полюбила его,
она готова на самопожертвование, на пренебрежение всеми
законами общества: готова первая сказать о своей любви -
первая! значит, она надеется, верит, что вслед за ней и
он скажет о любви. А он молчит. И, наконец, она добивается от
него единственного слова: "Зачем? "
Но не понимает она Печорина, не его любит, а модного героя.
Она влюбляется в него так же, как едва не влюбилась в
Грушницкого, - в этих столь разных людях она-то видит одно
и то же: маска разочарованности Грушницкого для нее не
отличается от трагедии разочарования Печорина.
Если бы Печорин не приехал на воды, она преблагополучно
влюбилась бы в Грушницкого и, сломив сопротивление
маменьки, вышла бы за него замуж, была бы с ним счастлива.
Но разве она виновата, что молода и начиталась романов,
ищет героя и готова увидеть его в первом встречном.
Ищет-то она Печорина - как всякая женщина, она мечтает о том,
чтобы ее полюбил человек сильный и одинокий,
хочет стать для него целым миром, утешить его и обогреть,
принести ему радость и покой.
Может быть, она как раз и обрела бы свое счастье,
не появись на водах Печорин: целую жизнь прожила бы,
сохраняя иллюзию, что ее избранник Грушницкий, что она
своей любовью его от несчастий и одиночества.
В том-то и состоит вся сложность человеческих отношений,
что даже в любви - в самой большой близости душевной,
какая может быть, люди не до конца понимают друг друга -
нужны иллюзии, чтобы сохранить уверенность и спокойствие.
С Грушницким у Мери могла бы сохраниться иллюзия
своей необходимости любимому человеку, а ему хватило бы
для счастья преданности и любви княжны Мери,
тихого домашнего очага.
Но явился Печорин.
Другая девушка, может быть, и не заметила бы разницы между
ним и Грушницким.
У Мери достало ума и душевной тонкости, чтобы понять его.
Но, поняв, что Печорин - настоящий, а Грушницкий - подделка,
она стремится одарить Печорина тем счастьем, которым
удовольствовался бы Грушницкий. Печорину не нужен покой,
не нужны тихие радости, не нужен целый мир, заключенный
в одной женской любви, не нужна Мери - как ей это понять,
как с этим смириться?
И в чем ее вина - разве что в молодости, искренности,
вере в людей, но ведь за все это нельзя осудить.
Остается только сочувствовать ей, а осуждать Печорина.
Если бы, забавляясь игрой с Мери, он по не думал
о ее мученьях, не представлял себе, сколько страданий
ей приносит, отгонял от себя мысль о ее душе -
это было бы полбеды. Но он прекрасно представляет себе,
что происходит в сердце Мери, - и не только не гонит,
но лелеет мысль о ее страданиях:"…она проведет ночь без сна и
будет плакать. Эта мысль доставляет мне необъятное наслаждение.
Есть минуты,
когда я напоминаю Вампира!"
Какое душевное право имеет человек быть так жесток?
Никакого. Он должен был оставить Мери в покое, не вмешиваться,
не танцевать с ней на бале, не добиваться приглашения
в ее дом, не дразнить Грушницкого…
Но он не может не вмешиваться!
Он не умеет жалеть, не хочет щадить; на том основании,
что ему плохо, он обрекает на страдания всех
Объяснение:
ге