Согласен с Мариной Акимовой. Но это лишь одно из трактований, есть и другое. "Носом" называлась памятная дощечка, или бирка для записей. В далеком неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память. Отсюда - "зарубить на носу". Нос не дорос - слишком мало знаешь, опыта не хватает. Хотя по сути это и одно и то же. была одна легенда что в 17 веке было два друга, где-то в новой Зеландии. У каждого из них было по щепотки чечевицы они искали урожайную землю. И один из них случайно уронил пару семян пересчитывая; их земля была болотистой и поэтому семена взошли. И через 11 лет и 3 месяца они случайно проходили мимо этой земли и тот кто уронил зерна сказал -Я беру себе эту землю , -и стал отмерять шагами поле которое он может содержать. Второй с завистью сказал - Что ты хочешь жить на широкую ногу т. е он имел ввиду что у него не хватит наличных на содержание земли. Был порок у друга брать больше.
Ka2ffka141
31.03.2021
В повести поднимаются проблемы общественные, этические, религиозные и эстетические. Общественное истолкование подчеркивало социальную сторону «Шинели». Акакий Акакиевич рассматривался как типичный «маленький человек», жертва бюрократической системы и равнодушия. Подчеркивая типичность судьбы «маленького человека», Гоголь говорит, что смерть ничего не изменила в департаменте, место Башмачкина просто занял другой чиновник. Таким образом, тема человека — жертвы общественной системы — доведена до логического конца.
Этическое или гуманистическое истолкование строилось на жалостливых моментах «Шинели», призыве к великодушию и равенству, который слышался в слабом протесте Акакия Акакиевича против канцелярских шуток: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» — ив этих проникающих словах звенели другие слова: «Я брат твой». Наконец, эстетическое начало, выдвинувшееся на первый план в работах XX века, фокусировалось главным образом на форме повести как на средоточии ее художественной ценности.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Найдите параллелизмы, соединяю-Какое символическое значение по-лучает солнечный свет в повести?Какими средствами передаётся предчувствие беды в природе?М.М.Пришвин , , Кладовая солнца"
Не знаю
Объяснение: