1) Червяков является воплощением типа «маленького человека». Бризжалов - генерал, то есть выше его по званию. Естественно,Червяков испугался последствий, жалел об оплошности, долго извинялся. Он унижался перед лицом более высокого статуса, чем он, хотя его никто не просил. Возможно, если бы этим человеком оказался не генерал, а простой старичок. Он бы так не растерялся и не стал бы унижаться.
2) Генерал пришел в бешенство. Он подумал, что Червяков просто издевается на ним, ведь он так глупо выглядел, каждый день извиняясь перед Бризжаловым.
3)В первый раз генерал принял извинения червякова, сказал ему, что даже не заметил, как тот чихнул В конце рассказа генерал уже кричал на червякова, ведь тот переходи все границы, приходя к нему каждый день.
Прости 4 и 5, не смог сделать :(
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль . 2. Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; в) после войны; б) во время Великой Отечественной войны; г) в наши дни. 3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»; в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик». 4. По весне дети стали собираться в лес: а) на охоту; б) за грибами; в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками. 5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это: а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас. 6. В чём смысл истории сосны и ели? а) Это элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; б) Это рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) Это предыстория конфликта между Митрашей и Настей. 7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору; б) сравнение; в) антитезу; г) гиперболу. 8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется: а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение; г) антитеза. 9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить: а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков; г) сильных порывов ветра. 10. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи. 11. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь: а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти и Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда: а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». 13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами торфа; б) деревья, цветы, живые существа; в) золото, драгоценные камни; г) доброе, любящее сердце человека. 14. Название произведения означает, что речь в нём идёт о: а) богатых залежах торфа на болоте; б) душевном богатстве людей; в) богатом растительном и животном мире лесов. 15. В произведении описываются события: а) времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней. 16. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. 17. Повествование в произведении ведётся от лица: а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. 18. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата. 19. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в неё, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота. 20. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить: а) для других; б) для себя; в) для природы. 21. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о её собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко. 23. Рассказ о тетереве – косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зелёное. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».) представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение. 24. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. 25. Сколько лет Митраше? а) Десять с хвостиком; б) Девять с хвостиком; в) Восемь с хвостиком. 26. Митраша младше сестры а) на 2 года; б) на 3 года; в) на 1 год. 27. Митраша и Настя отправились за клюквой а) осенью; б) весной; в) летом. 28. Настя всю свою клюкву а) отдала детям; б) выбросила; в) заготовила впрок.
«Черные волосы остриженные и причесанные, как у мальчика, выпадали круглыми завитками на шею и уши»
«Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен»
«Стройный облик ее отчетливо рисовался на ясном небе»
«опустила длинные ресницы»