Произведение «Васюткино озеро» описывает детство автора. Свое детство писатель провел в Красноярском крае. Рассказ был написан в 1952 году. Рассказчик повествует о буднях рыбаков, живших в Сибири. Главный герой 13-летний мальчик Васютка был сыном бригадира. Мальчик занимается сбором кедровых орехов и всегда отцу. Однажды мальчик решил собрать богатый урожай и отправился в лес с ружьем. Бродя по лесу, Васютка понял, что заблудился. Васютка понял, что он может рассчитывать только на себя. Мальчик не терял рассудительности. Герой родился в суровой Сибири и всегда прислушивался к наставлениям старших. Старики объясняли мальчику, как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Васютка применил советы охотников и смог выжить в лесу, поборов свой страх. Мальчик смог найти затерянный водоем и выйти к берегу Енисея. Мальчишка шел в пути 5 дней. Герой 60 км пешком. После прибытия Васютка рассказал рыбакам о затерянном озере и о находках. Затерянный водоем был изображен на карте и получил имя мальчика.
Главный герой Василий Шадрин был веселым и озорным мальчиком, который любил повеселиться. Характер мальчика сформировался благодаря воспитанию отца и деревенских стариков. Кроме того на мальчика повлияли традиции и обычаи Сибири. Личность Васютки раскрывается постепенно. Потерявшись в лесу, герой не потерял рассудительности, смекалку и мужество. Парнишка отважно преодолел все последствия и не потерял чувство юмора. Потерянное озеро было настоящей находкой для героя и его отца, также для всех рыбаков сибирского края. Рыбаки деревни в тот момент испытывали нехватку ловли. Близкие и родные были в ужасе и не знали о Васютке ничего. Они обрадовались, когда мальчика привезли в деревню.
В своем рассказе автор показал роль мальчика в открытии озера и влияние на жизнь деревенских жителей. В начальных строках мальчик проявляет убежденность и любовь к своим родным краям. Кульминационным моментом является Васютки. Автор использует традиционный повествования. В рассказ автор включил всего несколько героев. Подробное изложение действий дает возможность читателю представить себя на месте Васютки. История в произведении учит искать пути из любой ситуации.
Объяснение:
Мальчик Петя и его мама жили вдвоём: отец во время войны получил контузию и прожил не долго. Мама Пети работала детским врачом. Все люди из дома, где они жили, и даже из соседних домов обращались к врачу за . Их квартиру называли "Бюро добрых услуг".
Не вернулся с войны родной брат Петиной мамы Андрюша, который был очень отзывчивым человеком. Петя всегда матери. Он часто ходил в аптеку и разносил необходимые лекарства одиноким людям. Так мальчик познакомился с двумя пожилыми женщинами. У одной из них погибла дочь Татьяна, которая сбрасывала с крыши зажигательные шашки во время бомбардировок. Вторая женщина была учителем. Она вспомнила своих учеников, погибших на войне. За неравнодушие Пети к бедам других людей, она дала ему сначала прозвище Горнист, а затем -Сигнальщик
Ещё по-соседству с Петей жил Гнедков, который всегда критиковал добрые поступки людей и находил во всем отрицательное. Оказалось, что вместо Татьяны в тот день он должен был дежурить на крыше, но Гнедков испугался и убежал.
Мать погибшей девушки и бывший учитель героев войны переживали, что никто не знает о юных ребятах, которые отдали свои жизни за страны. Петя предложил сделать мемориальную доску и повесить её в подъезде их дома. Таким образом, память о погибших будет жить долго.
Прости чел что так много просто вчера дочитал эту книгу и решил выкласть мысли выбери предложения которые я писал
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём заключается многозначность смысла названия романа «Война и мир»? Кратко опишите одно из сражений, показанных в романе (год, противники, командующие, исход
Замысел "Войны и мира" восходит к роману "Декабристы" Л.Толстого. Писатель почувствовал необходимость углубиться в историю русского общества, рассказать об Отечественной войне 1812 года, участником которой был герой романа. Писатель работал над романом семь лет.
На первый взгляд, читателю может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако литературоведы делают уточнения. В современном русском языке слово “мир” имеет два значения:1) антоним к слову война; 2) человеческое общество вообще. А вот в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир”- отсутствие войны и “мiр” - человеческое общество. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Можно сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако исследователи творчества Толстого нашли факт, что в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Но писатель не исправил не согласованное с ним написание. Это говорит о том, что оба названия устраивали Толстого: "Война и мир", "Война и мір".
Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза (противопоставление). Этот прием является стержнем всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805—1807 годов и 1812 года), и два сражения (Аустерлиц и Бородино), и военачальники (Кутузов и Наполеон), и города (Петербург и Москва), и действующие лица. Противопоставление заложено уже в самом названии романа: «Война и мир».
Это название имеет глубокий философский смысл. Название романа трактуется, исходя из всего многообразия значений, заключенных в этих понятиях. Точно так же, как «война» означает не только военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами. Понятие «мир» тоже раскрывается в своих разнообразных значениях. Мир - это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир - это окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он ни находился: на войне или в мирной жизни.
Мир - это и весь свет, вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование «царства правды». Мир - это братство людей, независимо от национальных и классовых различий. Мир - это жизнь. Мир - это и мировоззрение, круг идей героев.
Повествование в романе невидимыми нитями связывает в единое целое картины войны и мира. Мир и война идут рядом. Основная мысль: мир отрицает войну,
Подробнее - на -
Шенграбенское сражение
С этого эпизода автор раскрывает характеры некоторых персонажей, описывает психологические портреты. Андрей Болконский был уверен в том, что все идет по плану и отклонений от того, что написано на бумаге не может быть. Для него стала шоком настоящая самоотверженность и героизм Тушина, который казался совершенно невзрачным. А вот Жерков показал себя с другой стороны. Болконский понимает, что на войне все гораздо сложнее, чем в светской жизни.