Риторические вопросы — это утверждения, которые не требуют ответа, потому что он и так ясен. Ломоносов говорит о тех проблемах, решение которых ищет его ум. Это не риторические вопросы ради самой их идеи, а неподдельное во выдвижение предположений:
Но где ж, натура, твой закон?
С полнощных стран встаёт заря!
Не солнце ль ставит там свой трон?
Не льдисты ль мещут огнь моря?
Несколько вопросительных предложений в «Оде на день восшествия...» вполне можно назвать риторическими:
Какая светлость окружает
В толикой горести Парнас?
Твоей великодушной воле
Что можем за сие воздать?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проанализируйте письменно текст одного из романсов на стихи русских поэтов XIX века
Литературовед и культуролог М.М. Бахтин в работе «К эстетике слова» сказал: “…Каждый культурный акт существенно живёт на границах: и в этом его серьёзность и значительность; отвлечённый от границ, он теряет почву, становится пустым…” Думается, что в этом высказывании слово граница не столько означает раздел, рубеж, сколько является показателем связей культурных актов. В этом отношении одним из феноменальных культурных явлений является романс, потому что он обладает двойственной природой. Энциклопедия даёт такое определение: “Музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением”. Такая формулировка подтверждает важность каждой из его составляющих. В основе романса лежит текст, поэтическое произведение. Композитор, положивший этот текст на музыку, привносит в своё произведение личные, субъективные интонации. Это его вариант “прочтения” стихотворения, его музыкальная интерпретация поэтического текста. Новые оттенки в понимании романсного текста и музыки появляются, когда романс исполняется. И голос певца-исполнителя, и инструментальное сопровождение вносят в произведение свой колорит.
Объяснение: