Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Мечты и реальность» Тема М. Лермонтов «Мцыри» А. Грин «Алые паруса» Цель обучения 8.2.4.1 Анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета 8.4.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора Критерий оценивания Обучающийся: • Анализирует эпизоды, важные для характеристики главного героя и раскрытия идеи произведения; • Дает оценку поведению и поступкам героев произведения. Уровень мыслительных Навыки высокого порядка навыков Время выполнения 30 минут Кругом меня цвел божий сад; Растений радужный наряд Хранил следы небесных слез, И кудри виноградных лоз Вились, красуясь меж дерев Прозрачной зеленью листов; И грозды полные на них, Серег подобье дорогих, Висели пышно, и порой К ним птиц летал пугливый рой. И снова я к земле припал И снова вслушиваться стал К волшебным, странным голосам; Они шептались по кустам, Как будто речь свою вели О тайнах неба и земли; И все природы голоса Сливались тут; не раздался В торжественный хваленья час Лишь человека гордый глас. Все, что я чувствовал тогда, Те думы — им уж нет следа; Но я б желал их рассказать, Чтоб жить, хоть мысленно, опять. В то утро был небесный свод Так чист, что ангела полет Прилежный взор следить бы мог; Он так прозрачно был глубок, Так полон ровной синевой! Я в нем глазами и душой Тонул, пока полдневный зной Мои мечты не разогнал, И жаждой я томиться стал. Задания 1. Проанализируйте эпизод из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» но своему выбору. Для анализа используйте данный план, для характеристики героев используйте цитаты из текста произведения. 1. Место и роль эпизода в произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с другими эпизодами (что было до и после 5. Роль эпизода в раскрытии основной мысли произведения (через обстоятельства, конфликт, описания, монолог, диалог, поступки и психологию героев). 6. Средства художественной выразительности. 2.Выразите свое отношение к жителям Каперны - героям произведения А. Грина «Алые паруса». Для подтверждения своих слов приведите примеры из текста произведения. В своем ответе опирайтесь на следующие пункты: мнение сказочника о жителях; отношение жителей Каперны к Лошрену и Ассоль; черты Ассоль и ее отца Лошрена, отличающие их от жителей Каперны. 3. Составьте "Дневник космического путешествия Маленького принца". Сравните образы двух героев: Маленького принца и Лиса. Что в них общего, а что различно? По итогам своих наблюдений составьте диаграмму Венна.