Boldinova-Marianna
?>

Примерный план анализа стихотворения 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено 3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет… 4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. Тема, идея стихотворения. 6. Образы стихотворения. 7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении: 1. эпитет - художественное определение; 2. сравнение – сопоставление предметов и явлений; 3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 4. ирония - скрытая насмешка; 5. гипербола - художественное преувеличение; 6. литота - художественное преуменьшение; 7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»); 9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин); 10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Стилистические фигуры: 1. повторы (рефрен); 2. риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 3. антитеза (противопоставление); 4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный); 5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. Поэтическая фонетика: 1. аллитерация - повторение одинаковых согласных; 2. ассонанс - повторение гласных; 3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы). 8. Стихотворный размер: А) двусложные размеры: '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб; Б). трехсложные размеры: '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест. _ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере) В). верлибр (свободный или белый стих) 9. Рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. 10. Образ лирического героя, авторское "Я". 11. Цветопись. 12. Ваши впечатления о стихотворении. СТИХ-Е ПЕРВЫЙ СНЕГ БРЮСОВ

Литература

Ответы

Alsergus7811
Я учил стих на тему "Великая Отечественная война" . Возьми вот это стих . Отвечаю ,он учится быстро и легко !

Хотят ли русские войны ?

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.

Tanyamitia
Цветаева всегда ощущала свое одиночество — и в среде эмиграции, где большинство отвернулось от нее из-за открыто просоветской позиции ее мужа С.А. Эфрона. И в чисто поэтическом отношении — она была вне школ, вне направлений, не имела последователей и учеников. В 1931 г. в стихотворении «Страна» Цветаева выразила тоску по России, по той России, которую уже не вернуть.Чем пугалом среди живыхБыть призраком хочу — с твоими...И — оба нет! Разлуки — нет!Стол расколдованном разбужен.Как смерть — на свадебный обед,Я — жизнь, пришедшая на ужин.Эти стихи родились менее чем за полгода до гибели. Цветаева чувствовала, что жизнь идет к концу, к прощальной вечере — ужину. Она не хотела оставаться «пугалом среди живых» и в смерти надеялась преодолеть разлуку с родными и близкими, которых лишилась так скоро и внезапно. Здесь уже предсказан финал: 31 августа 1941 г. в эвакуации в Елабуге в состоянии безысходной тоски, потеряв всякую надежду на лучшее, Марина Цветаева покончила с собой. Четверть века спустя на ее родине вышел первый однотомник цветаевских стихов (сейчас издано уже полное собрание сочинений). Черед для ее поэзии все-таки настал, но сама поэтесса, к несчастью, до этого времени не дожила.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примерный план анализа стихотворения 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено 3. Эмоциональная окраска и жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, , роман в стихах, песня, сонет… 4. Общая тематика стихотворения (пейзажная, общественно-политическая, любовная, философская лирика…). 5. Тема, идея стихотворения. 6. Образы стихотворения. 7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор): Тропы - слова и обороты, которые употребляются в образном (переносном) значении: 1. эпитет - художественное определение; 2. сравнение – сопоставление предметов и явлений; 3. аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 4. ирония - скрытая насмешка; 5. гипербола - художественное преувеличение; 6. литота - художественное преуменьшение; 7. олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека; 8. метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»); 9. перифраза - описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин); 10. паралеллизм - однородное синтаксическое построение предложений или их частей. Стилистические фигуры: 1. повторы (рефрен); 2. риторический во обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 3. антитеза (противопоставление); 4. градация (например: светлый - бледный - едва заметный); 5. инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 6. умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам. Поэтическая фонетика: 1. аллитерация - повторение одинаковых согласных; 2. ассонанс - повторение гласных; 3. анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; 4. эпифора - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Использование лексических средств (синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы). 8. Стихотворный размер: А) двусложные размеры: '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб; Б). трехсложные размеры: '_ _ _ дактиль; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест. _ _ пиррихий (пропуск ударения в двусложном размере) В). верлибр (свободный или белый стих) 9. Рифма: аабб - парная; абаб - перекрестная; абба - кольцевая. 10. Образ лирического героя, авторское "Я". 11. Цветопись. 12. Ваши впечатления о стихотворении. СТИХ-Е ПЕРВЫЙ СНЕГ БРЮСОВ
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

coleslow12
SVETLANAluiza1534
VladimirovnaBugrova
perova-s200
zigrin
irinaphones8
alexeylipatov
Stenenko
valentinakarma2800
Мирзоев Денис
Vladimirovich Aleksandr1889
5 фактів Степан Руданський
МуратМарина1140
Zladthesecond577
Татьяна Марина1287
andreokiseleo69421