Объяснение:
1)Сколько лет было главному герою произведения? (13)
2)Как звали отца Васютки? (Григорий Афанасьевич)
3)За кем погнался Васютка перед тем как заблудиться? (За глухарём)
4)Что приносил Васютка рыбакам? (орехи)
5)Назовите кличку собаки Васютки? (Дружок)
6)Что наказывала мать брать с собой в тайгу? (хлеб)
7)Выстрелил ли Васютка в кедровку? (нет)
8)Сколько кораблей проплыло перед глазами Васютки до того как один из них его не забрал его? (1)
9)Сколько дней оставалось до того как Васютка должен был пойти в школу? (9)
10)Что такое Енисей?? (река)
1. -
Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как
символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах
Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды,
вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца»,
измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.
В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти
через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса,
человек «горячего сердца» из пьесы «Бесприданница». В поэтике Островского с
замечательным мастерством слились две стихии: жестокая реалистическая стихия «темного
царства» и романтическая, просветленная взволнованность «горячего сердца».
Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь
«значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и
Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита
Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает
барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым
сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Но за внешним
лоском этих хозяев жизни — тяжкое дыхание бессердечного мира купли-продажи, циничного
торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что
происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее
красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом
говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на
вас, как на вещь». И героиня соглашается, она наконец прозревает и понимает свое место в
этом обществе: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...» Смертельно раненная
женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором «ни от кого... не видела
сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».
Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви, в ней нет никакого расчета, пошлости:
«Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет», — замечает Кнуров.
Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта: «Я любви
искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Выстрел Карандышева
приносит ей избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять
условия богача Кнурова: «...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали
бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото».
Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и
жестокая власть торгашеского мира убивает «горячее сердце» женщины, не нашедшей
человека, достойного высоких чувств.
В этом «темном царстве» красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или
духовная.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
18 мая. (только ответы-А1)2, ..А2…. Тест. Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов» А1. Когда вышел в свет первый номер журнала «Веселые кар¬тинки»? 1) в 1924 г. 3) в 1960 г. 2) в 1956 г. 4) в 1980 г. А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на бабушкины Отстань!» 3) «Мне некогда!» 2) «Сейчас Вот еще!» A3. Кто написал рассказ «Воспитатели»? 1) Ю.И. Ермолаев 3) Г. Б. Остер 2) В.Ю. Драгунский 4) Р. Сеф А4. Что написал Роальд Семенович Сеф? 1) «Веселые стихи» 3) «Вредные советы» 2) «Проговорился» 4) «Как получаются легенд- А5. Что решили сделать с дошкольниками Федя и Костя? 1) наказать их 3) перевоспитать их 2) научить драться 4) помирить всех В1. Отгадайте загадку О. Дружковой и укажите, из какого про¬изведения этот предмет. Нос крючком Да чуб торчком, Яркий наряд — Болтает все подряд, На жердочке сидит Да свысока глядит, То эхом отзовется, То резко засмеется. (Попугай.) 1) Г.Б. Остер, «Вредные советы» 2) Ю.И. Ермолаев, «Проговорился» 3) Роман Сеф, «Веселые стихи» 4) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели» В2. Прочитайте вредный совет Г. Остера и вставьте пропу¬щенные слова. Дети, пейте воду..., Ешьте суп и кашу тоже..., И за эти подвиги геройские Требуйте награды от 1) кипяченую, кушайте, правительства 2) кипяченую, кушайте, родителей 3) холодную, кушайте, родителей 4) холодную, кушайте, правительства В3. Вставьте пропущенное слово в стихотворение-поздравле¬ние П. Синявского. У Мурзилки день рождения! Он нам самый лучший друг! Не журнал — а... Всех ребяческих наук! 1) клад чудесный3) кладезь золота 2)кладовая4) академия В4. Узнайте произведение по ключевым словам. Лавровый переулок, бабушка, дедушка, дети, девочка, ветер. 1) Ю.И. Ермолаев, «Как получаются легенды» 2) Г.Б. Остер, «Проговорился» 3) Г.Б. Остер, «Как получаются легенды» 4) Ю.И. Ермолаев, «Проговорился» С1.. Найдите объяснение слова «легенда». I) поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 2) вымышленные сведения о себе у того, кто выполняет се¬кретное задание 3) небольшой веселый рассказ 4) юмористическое стихотворение
ответ:а1-2
А2-1
А3-2
А4- весёлый стих
А5-3
Объяснение: