Мы предполагаем, а судьба располагает.
Владимир Дубровский был вполне счастлив, когда учился в Петербурге, имел друзей и весело проводил время. Но вдруг он получает письмо от слуги о том, что отец его при смерти. Отец вскоре уходит из жизни. Владимир узнает, что причиной болезни родного человека стало поведение его старинного приятеля Троекурова, которые отнял у Андрея Дубровского имение. Все изменилось в один миг :не стало отца, крепостные крестьяне теперь считались собственностью заклятого врага... Владимир поджигает дом и мысленно прощается с тем, что ему было дорого. Разбойником он стал потому, чтобы установить справедливость, ведь грабил вместе с крестьянами только толстосумов.
Социальные причины сделали его разбойником, но отомстить своему обидчику Владимир Дубровский не мог... Хотя это совсем другая история...
Пушкин А. С. " Капитанская дочка. "
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
7. Главного героя «Дубровский» зовут:1) Шабашкин2) Владимир Андреевич Дубровский3) Архип4) Князь Верейский.8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:1) Жениться на Маше2) Остается благородным разбойником обездоленным3) Уезжает за границу4) Становится помещиком.9. Композиция- это:1) Выразительное средство языка2) Это структурный элемент драмы3) Это последовательность событий в произведении4) Это построение художественного построения.10. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:1) Зимнее утро2) Узник3) И.И.Пущину4) Три пальмы.11. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:1) Изображение жизни помещиков2) Изображение жизни крестьян3) Борьба против крепостного права4) Изображение жизни России Х1Хвека.12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:1) От лица самого Тургенева2) От лица охотника3) От лица крестьян4) От лица помещиков.13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:1) Автор, который повествует о событиях2) Крестьянские дети3) Взрослые крепостные крестьяне4) Помещики14. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:1) 22) 43) 54) 615. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:1) Фет2) Тютчев3) Пушкин4) Лермонтов.16. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:1) Некрасов2) Фет3) Тютчев4) Пушкин17. Произведение Лескова «Левша» - это:1) Повесть2) Роман3) Рассказ4) Сказ18. Левша родом из:1) Москвы2) Санкт-Петербурга3) Вологды4) Тулы.19. Левша в произведении Лескова символизирует:1) Русский народ2) Крепостное крестьянство3) Русскую интеллигенция4) Русское дворянство.20. Чехов начинал свой творческий путь как:1) Автор сатирических рассказов2) Автор приключенческих романов3) Автор юмористических романов4) Автор лирических стихотворений21. Сатира – это:1) Высмеивание пороков общества2) Высмеивание порок людских характеров3) Реалистическое отображение действительности4) Фантастическое изображение действительности.22. Творчество Грина относится:1) к началу 19 века2) к началу 20 века3) к середине 20 века4) ко второй половине 19 века.23. Произведение Грина «Алые паруса» относится:1) К романтическим произведениям2) К реалистическим произведениям3) К фантастическим произведениям4) К приключенческим произведениям.24. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:1) Дубровский и Маша2) Сильвио и графиня Б..3) Грей и Ассоль4) Ромео и Джульетта25. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:1) О нефти2) О газе3) О торфе4) Об угле26. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:1) Митраша2) Настя3) Ассоль4) Маша Троекурова27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:1) Пришвин2) Платонов3) Распутин4) Астафьев28. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:1) Лидия Валентиновна2) Анастасия Прокопьевна3) Анастасия Ивановна4) Лидия Михайловна.29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:1) Нужны были деньги на учебу2) Нужны были деньги на еду3) Нужно было отдать денежный долг4) Хотел матери в деревне.30. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:1) Уроки французского2) Кладовая солнца3) Тринадцатый подвиг Геракла4) Срезал.31. Сколько подвигов совершил Геракл:1) 112) 83) 94) 1232. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:1) Гомер2) Софокл3) Еврипид4) Аристофан33. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:1) Возрождения2) Средневековья
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.