Vladimirovich1898
?>

Из каких рассказов эти цитаты 1."Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую 'кривую дорожку" оно меня еще уведёт, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за личим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни ни возврата нету" 2. «Час спустя он все еще видел ее, даже после ТОГО, как осторожно сложил и спрятал. Он закрыл глаза, и снова но мраке перед ним она. Ласковая, добрая, они была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием и луна плыла в голодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру» 3. «К середине дня он выбился из сил, пал духом и лишь тревожно всматривался в небо. Отчего нет По его расчетам быстроходно судно должно прибыть за сутки, от силы за двое» 4. «С тех пор много времени, девушка- врач осталась навсегда в нашем городе, Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд» Варианты: А - А. П. Платонов «Юшка»; Б - В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»; В - Р. Бредбери «Улыбка»; Г - Р. Шекли «Запах мысли

Литература

Ответы

osirparts7854

1-В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой".

2. Р Бредбери "Улыбка".

3. Р. Шекли "Запах мысли".

4. А-П. Платонов "Юшка".

Объяснение:

vsbrelok
Творчество Лермонтова пришлось на непростое и печальное время в истории России — николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. Пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности, мечтавшая о службе на благо отечества, отошла в небытие. На смену ей пришла эпоха апатии, равнодушия, неверия и бездействия. Это бездействие общества, погрязшего в праздных и постыдных развлечениях, отсутствие сильных духом людей расшевелить толпу, приводило в уныние передовых людей того времени, в том числе и Лермонтова, томившегося в душной атмосфере николаевского режима. 

Свободный, обуреваемый жаждой жизни, сильный духом и готовый на борьбу ради достижения свободы человек — об этом можно было только мечтать. Так появляется лермонтовский Мцыри — романтический герой, в котором автор воплотил свои мечты о свободе, насыщенной деятельной жизни, борьбе за достижение своих идеалов. Не зря В. Г. Белинский написал: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью». 

Совсем еще ребенком Мцыри попал в плен слабенького, замкнутого, но необычайно твердого в поведении мальчика, старый монах приютил его в монастыре и стал обучать догмам христианской религии, проповедовавшей смирение и счастье в загробной жизни, чтобы впоследствии оставить себе преемника. Мцыри слушал старика, но мечта о свободе, о родном доме ни на минуту не покидала его, наоборот, с годами становилась все сильнее и сильнее. Монастырь для юноши казался тюрьмой: кельи были душными, стены мрачными, а монахи вызывали чувство презрения за смирение и трусость. 

Жаждой жизни — настоящей, с тревогами, мучениями, исканиями, любовью и борьбой — обуреваем был Мцыри. В обращенном к монаху монологе юноша корит старца за свое и высказывает презрение к той жизни, которую старик ему уготовил: 

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мечта о воле оказалась настолько сильной («Она, как червь, во мне жила, / Изгрызла душу и сожгла»), что Мцыри решается на побег. Юношу не пугают ни темная ночь, ни страшная гроза. Три дня, не зная устали, шел Мцыри на родину и наслаждался жизнью. Сколько нового открылось его взору, сколько неведомых доселе ощущений он испытал. Все вызывало в душе юноши нескрываемый интерес: деревья, горные хребты, облака, птицы… Не испугался он и могучего тигра — жажда жизни и зов родины ему выстоять в схватке со свирепым хищником. 

Мцыри счастлив: он прикоснулся к настоящей жизни. Эти три дня на воле для юноши дороже всей жизни в течение десяти-двенадцати лет, которые он провел в монастыре. Со светящимися глазами, с восторгом в голосе говорит он своему

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. С детства гордый, закаленный душой мальчик стремился «узнать, прекрасна ли – земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы / На этот свет родимся мы». И он добился своего. После этого жизнь стала ему еще дороже, рас^таваться с нею так не хотелось. Умирая, Мцыри боится не смерти: «Там, говорят, страданье спит / В холодной, вечной тишине», — ему жаль расстаться с жизнью, ему хочется вдоволь насладиться молодостью, узнать «разгульной юности мечты». Возражая монаху, укоряющему юношу за проступок и призывающему найти смирение в монастыре как лучшее, что может быть ни человеку, Мцыри с горечью и отчаянием говорит: 

Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда?* Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я так же мог бы жить! Воли, свободы, настоящей человеческой жизни Мцыри хоть и немного, но все же отведал, и он несказанно счастлив от этого. А вот достигнуть родины ему не удалось. Почему так случилось? ответ прост: той идеальной родины, того прекрасного края, который взлелеял в своих мечтах вольнолюбивый Мцыри, просто не существует. Не могло существовать — в слишком неподходящее время выпало ему жить. В этом, на мой взгляд, заключается трагедия и Мцыри, и автора, создавшего этот образ.
yok887062

В этом стихотворение поэт призывает не просто учиться "у дуба,у березы". А у всей природы в целом:мужеству и стойкости,ведь у человека есть свои горести и трудности-"зимы" и "метели",их нужно уметь преодолевать, и как и все живое дожидаться "весны", то есть лучших времен жизни.

Приемы:

Олицетворение: "метель рвет листы", "метель все злей", "холод хватает за сердце", "душа переболит"

Эпитеты: "жестокая пора", "лютый холод","ясные дни","новые откровения", "скорбящая душа"

Метафоры: "застыли слезы", "верь весне", "гений промчится,дыша теплом и жизнью".

Фет проводит прямую параллель между человеком,его скорбящей душой и деревьями,переживающими жестокую пору зимы: "Они стоят,молчат; молчи и ты!".

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Из каких рассказов эти цитаты 1."Только теперь, поняв до конца, в какую бездонную пропасть ввергло меня плутовство и на какую 'кривую дорожку" оно меня еще уведёт, коли я так рано взялся шаромыжничать, коли за личим людом потянулся на разбой, я уж заревел, не раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни ни возврата нету" 2. «Час спустя он все еще видел ее, даже после ТОГО, как осторожно сложил и спрятал. Он закрыл глаза, и снова но мраке перед ним она. Ласковая, добрая, они была там и тогда, когда он уснул, а мир был объят безмолвием и луна плыла в голодном небе сперва вверх, потом вниз, навстречу утру» 3. «К середине дня он выбился из сил, пал духом и лишь тревожно всматривался в небо. Отчего нет По его расчетам быстроходно судно должно прибыть за сутки, от силы за двое» 4. «С тех пор много времени, девушка- врач осталась навсегда в нашем городе, Она стала работать в больнице для чахоточных, она ходила по домам, где были туберкулёзные больные, и ни с кого не брала платы за свой труд» Варианты: А - А. П. Платонов «Юшка»; Б - В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»; В - Р. Бредбери «Улыбка»; Г - Р. Шекли «Запах мысли
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

guujuu
maglevanyycpt
Сорокина
Roman343247
Владислав-Аветисян217
nordwokintos4
igschuschkov6211
Болеславовна
mihailpolehin8
Alekseevna1064
tgeraskina
Стародубцева_Васильевич485
evageniy79
Sergei248
Татьяна1045