Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Раздели текст на 3 части , составь и запиши план из 3-х честей Дома человек строит из того, что дает ему окружающая природа. 2.Там, где много леса, дома строют из деревьев; там где нет лесов, - из глины. 3.Жители Красного Севера - эскимосы - строят свои дома . .из снега! 4.Твердый снег для желища вырезают большими блоками. 5.Эти гиганские кирпичи укладывают по кругу, сужая к верху. 6.В итоге получается что-то вроде большой опрокинутой миски. 7.Немного времени - и дом под названием "иглу" готов! 8.Дверь в таком доме расположена в стене или в полу, и через коридор можно вылезти прямо на мороз. 9.На улице минус сорок, а в иглу можно на расстеленых на полу шкурах спать без верхней одежды. 10.Давным - давно японцы тоже строили дома из снега. 11.В них ночевали в те дни, которые считались неблагоприятными. 12.Очень хорошее средство от неудач: придут неудачи посмотрят туда-сюда, а дома никого нет. 13.В наше время в один из праздников японские дети тоже строят дома из снега и вешают на двери колокольчики. 14.Они играют и даже ночуют в снежных домиках, а взрослые приходят к ним вместе с подарками.
Сальери произносит монолог, в котором он вспоминает свое нелегкое восхождение к славе и признанию. Долго и упорно шел он к поставленной цели, отказавшись и от забав, и от изучения наук, чуждых боготворимой им музыке. Однако Сальери искусство сделалось ремеслом, в котором он достиг определенных высот. Сальери негодует на несправедливость судьбы, давшей другому просто так все, чего он достигал «усильным, напряженным постоянством». Сальери в трагедии Пушкина – это не однозначный и заурядный злодей; он человек сильный и целеустремленный, он действительно любит музыку и тонко чувствует гармонию звуков; и прежде он был свободен от иссушающего ум и душу чувства зависти. Зависть Сальери порождена кажущейся несправедливостью неба, распределяющего свои дары произвольно, как он думает, и его собственной гордыней. Отказывающейся с этим примириться.
Однако его раздумья ожесточают сердце, и Сальери самовольно присваивает право решать: жить Моцарту или нет. Натура Сальери противоречива. Он искренне восхищаться музыкой Моцарта и в то же время готов его за это убить. Моцарт предстает как шутник и весельчак, который искренне смеется над игрой слепого скрипача, коверкающего его собственную музку. Он не придает большого значения своим гениальным творениям. И все же какое-то неясное предчувствие томит Моцарта. Может быть, это тень смерти является ему?… Моцарт не сомневается в дружбе Сальери.