elenalukanova
?>

Тема урока: «П.Г. Аматуни. «Чао — победитель волшебников».15. О ком идёт речь: «Почуяв человека, она принюхалась длинным крючковатым носом, подняла голову и удивленно произнесла таким глухим голосом, будто говорила в горлышко стеклянной банки».

Литература

Ответы

marketing3
Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». В сердца людей проникает «остуда немалая». Дочь Весны и Мороза, С.— всем чужая. Она «не знает любви совсем». Ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. С. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. Но «младенческая душа» С. спит, никто не может пробудить в ней «желание любви». Еще не зная любви, С. узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. Она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух Лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни Купавы. С. обращается к матери-Весне с мольбой о «даре любви». Подаренный Весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает С. красоту мира, радость жизни. «Гордый духом» Мизгирь становится «избранником души» С. Ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и С. гибнет со словами: «Люблю и таю, таю от сладких чувств любви». Ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного Ярилу. Образ С. послужил прообразом героини оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» (1881). Первая исполнительница роли С. — Г. Н. Федотова (1873). Среди других исполнительниц — В. Ф. Комиссаржевская (1900), М. П. Лилина (1900).
galinab1111326

Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как

символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах

Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды,

вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца»,

измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.

В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти

через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса,

человек «горячего сердца» из пьесы «Бесприданница». В поэтике Островского с

замечательным мастерством слились две стихии: жестокая реалистическая стихия «темного

царства» и романтическая, просветленная взволнованность «горячего сердца».

Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь

«значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и

Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита

Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает

барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым

сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Но за внешним

лоском этих хозяев жизни — тяжкое дыхание бессердечного мира купли-продажи, циничного

торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что

происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее

красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом

говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на

вас, как на вещь». И героиня соглашается, она наконец прозревает и понимает свое место в

этом обществе: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...» Смертельно раненная

женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором «ни от кого... не видела

сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».

Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви, в ней нет никакого расчета, пошлости:

«Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет», — замечает Кнуров.

Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта: «Я любви

искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Выстрел Карандышева

приносит ей избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять

условия богача Кнурова: «...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали

бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото».

Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и

жестокая власть торгашеского мира убивает «горячее сердце» женщины, не нашедшей

человека, достойного высоких чувств.

В этом «темном царстве» красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или

духовная.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тема урока: «П.Г. Аматуни. «Чао — победитель волшебников».15. О ком идёт речь: «Почуяв человека, она принюхалась длинным крючковатым носом, подняла голову и удивленно произнесла таким глухим голосом, будто говорила в горлышко стеклянной банки».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sespiridonov
annasv8
nadezhdasvirina
pwd10123869
ksvish2012
fetisov68av
bryzgalovag
fishka-sokol14
avakarica
slonikkristi69
arevik2307
ПодлеснаяМакарова1883
Karpova
А Дзукаев1562
nickname0091