Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Б.Н.Полевой "Повесть о настоящем человеке"1) Как фамилия главного героя?А) МаресьевБ) ПолевойВ)МересьевГ)Гвоздев2) При каких обстоятельствах Мересьев повредил ноги? А)Мересьева выбросило из самолета во время воздушного боя;Б) Мересьев попал под поезд;В) Мересьев неудачно прыгнул с парашютом;3)Какое животное Мересьев пристрелил в лесу?А) Медведя;Б) Волка; В)Лису;Г) Дикого вепря.4)Сколько Мересьев добирался по лесу к русским? А) Неделю; Б)Девять суток; В)Две недели; Г)Восемнадцать суток.5)Кто нашел Мересьева в лесу? А)Деревенские ребята;Б) Летчики его полка; В)Русские танкисты;Г) Молоденькая медсестр6)О чем Мересьев долго не решался рассказать матери и невесте Ольге? А) Что у него есть жена и маленький ребенок;Б) Что он дезертировал во время первого сражения; В)Что он совершил военное преступление;Г) Что ему ампутировали обе ноги.7)Что заставило Мересьева поверить в возможность летать на самолете, несмотря на отсутствие ног?А)Статья о летчике, который управлял самолетом без одной ступни;Б)Книга о человеке, который без рук и ног смог прожить полноценную жизнь;В)любовь к матери и невесте Оле;Г)Поддержка друга-инструктора.8)Что делал Мересьев, чтобы как можно быстрее начать ходить? А)Регулярно плавал в реке у госпиталя;Б) Посещал занятия по гимнастике вместе с ходячими пациентами;В) Придумал для себя особый комплекс упражнений;Г) Ничего не делал.9)Чему Мересьев учился у медсестры Зиночки?А) Танцам;Б)Плаванью;В)Массажу;Г)Езде на велосипеде.10)Кого в конце произведения Борис Полевой называет «настоящим советским человеком»?А) Семена Воробьева;Б) Алексея Маресьева;В) Степана Ивановича;Г) Григория Гвоздева.
Художественная деталь — это одно из средств создания художественного образа, которое представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. Она может воспроизводить черты внешности, детали одежды, обстановки, переживания или поступка.
Рассказ Чехова "Хамелеон" начинается с завязки, которая предельно проста: обычный житейский случай — борзой щенок укусил за палец "золотых дел мастера Хрюкина" — дает начало развитию действия. Главное в этом рассказе — диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. Оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель — "в новой шинели", пострадавший — "человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке", виновник скандала — "белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине").
В рассказе "Хамелеон" нет ничего случайного. Каждое слово, каждая подробность необходимы для более точного описания и выражения мысли автора. В этом произведении такими деталями являются, например, шинель полицейского надзирателя Очумелова, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, окровавленный палец потерпевшего Хрюкина. Художественная деталь дает возможность наглядно представить того же Очумелова в его новой шинели, которую он то снимает, то надевает вновь на протяжении рассказа несколько раз, то запахивается в нее. Эта деталь подчеркивает, как меняется поведение полицейского надзирателя в зависимости от обстоятельств. Голос из толпы сообщает, что собака, "кажись", генеральская, и Очумелова бросает то в жар, то в холод от такой новости: " Сними-ка, Елдырин, с меня пальто... Ужас, как жарко!"; "Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... что-то ветром подуло..."
Деталь, в том числе и повторяющуюся, используют многие художники, однако у Чехова она встречается чаще, чем у кого-либо. Одной такой деталью в рассказе Чехов раскрывает сущность характера Очумелова: полицейский надзиратель — "хамелеон", воплощение готовности пресмыкаться перед высшими и помыкать низшими, подличать, выслуживаться, "менять свою окраску" в зависимости от обстоятельств. "Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого -так не оставляй... А собаку истребить надо...". А через несколько минут ситуация изменилась, и Очумелов уже кричит: "Собака — нежная тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам виноват!"
Мастерство Чехова в том и заключается, что он умел отобрать материал, насытить небольшое произведение большим содержанием, выделить существенную деталь, важную для характеристики персонажа или предмета. Точная и емкая художественная деталь, созданная творческим воображением автора, направляет воображение читателя. Чехов придавал детали большое значение, считал, что она "возбуждает самостоятельную критическую мысль читателя", который о многом должен догадываться сам.