В названии поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" отражается главная идея произведения. Если понимать название поэмы буквально, то можно увидеть, что в ней содержится суть аферы Чичикова: Чичиков покупал души умерших крестьян.
Но на самом деле в названии заключен более глубокий смысл, отражающей авторский замысел первого тома "Мертвых душ". Существует мнение, что Гоголь задумал создать "Мертвые души" по аналогии с "Божественной комедией" Данте, которая состоит из трех частей: "Ада", "Чистилища", "Рая". Им должны были соответствовать задуманные Н. В. Гоголем три тома. В первом томе Н. В. Гоголь хотел показать старшую российскую действительность, воссоздать "ад" современной жизни, во втором и третьем томах- духовный поьем России.
В себе самом Н. В. Гоголь видет писателя- проповедника, который, рисуя картинц возраждения России, выводит её из кризиса. При издании "Мертвых душ" Н. В. Гоголь сам рисовал титульный лист. Он нарисовал коляску, которая символизирует движение России вперед, а вокруг- черепа, которое символизирует мертвые души живых людей. Для Гоголя было очень важно, чтобы книга вышла именно с этим титульным листом.
Мир "Мертвых душ" разделяется на два мира: мир реальности, где главное действующее лицо- Чичиков, и идеальный мир лирических отступлений, в котором главный герой сам- Н. В. Гоголь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумайте и запишите, для чего нужен в школе предмет ЛИТЕРАТУРА. 2. О чем рассказывают мифы? Сравните со сказками. 3. Басня – это небольшое стихотворное произведение, которое содержит мораль. Что такое мораль? 4. Вспомните стихотворение Лермонтова М.Ю. «Парус» (Белеет парус…) и назовите основные мотивы (темы) творчества поэта. 5. Какое юмористическое произведение из программы 6 класса вам запомнилось и почему? (указать название и автора) 6. Запишите жанры литературы, сопоставляя их с названиями произведений, укажите автора данного произведения. Образец: Поэма - «Руслан и Людмила» - А.С. Пушкин жанр Название произведения автор басня «Тучи» «Барышня-крестьянка» сказ «Волк на псарне» Сказка-быль «Перчатка» рассказ «Левша» повесть «Кладовая солнца» Стихотворение «Конь с розовой гривой» 7. Вспомните рассказ В. Распутина «Уроки французского» и запишите, какой главный урок преподала герою учительница Лидия Михайловна. 8. Расскажите кратко о своей любимой книге (автор, название, герои, вывод
План
1.Сьемная квартира.
2.Тяжелая болезнь.
3.Лист жизни.
4. Добрый художник.
5. Единственный лист.
6.Смерть отважного Бермана.
7. Созданный шедевр.
Основная мысль;
Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартирку на верхнем этаже дома в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, где издавна селятся люди искусства. В ноябре Джонси заболевает пневмонией. Вердикт врача неутешителен: «У неё один шанс из десяти. И то, если она сама захочет жить». Но Джонси как раз потеряла интерес к жизни. Она лежит в постели, смотрит в окно и считает, сколько листьев осталось на старом плюще, который обвил своими побегами стену напротив. Джонси убеждена: когда упадёт последний лист, она умрёт.