ksuhova
?>

1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству: а) басня, б) загадка, в) пословица, г) поговорка. 2. Былина – это… а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и народных героях; б) поэтическая биография народа; в) краткое изречение; г) рассказ об исторических деталях. 3. Лирика – это… а) повествование о событиях, предполагаемых в б) стихотворение их двух строк; в) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора. 4. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова: а) совершил героический поступок; б себя от позора; в) оставил богатое наследство потомкам; г) не побоялся вступиться за честь семьи. 5. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»: а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк». 6. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя: а) Макар, Остап, б) Остап, Иван, в) Андрий, Семён, г) Остап, Андрий. 7. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа: а) уважение и сочувствие, б) пренебрежение и осуждение. 8. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: а) обличение чиновничества; б) восхваление трудолюбия народа; в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества; г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове. 9. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»: а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ. 10.Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»: а) Максим Горький, б) Алеша Пешков, в) Алеша Каширин, г) Саша Каширин. 11. Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»: а) «Хамелеон», б) «Кусака», в) «Злоумышленник», г) «Юшка». 12. Соотнесите автора и его произведение: а) А. С. Пушкин, б) А. К. Толстой, в) И. С. Тургенев, г) А. П. Чехов. А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель». 13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»: а) им не на ком стало вымещать злость и обиду; б) он был незаменим в кузнице; в) он был сельским праведником; г) их мучила совесть. 14. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке: В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла. а) эпитет, метафора, б) метафора, гипербола, в) эпитет, олицетворение, г) эпитет, сравнение. Запишите их. 15. Автором какого произведения является А. Платонов: а) «В прекрасном и яростном мире», б) «Гриша», в) «Бежин луг», г) «Кукла». 16. Рассказ – это… а) крупное стихотворное произведение; б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях; в) небольшое прозаическое произведение; г) автобиографическое произведение. 17. Что не относится к произведениям художественной литературы: А) поэмы; б) словарные статьи; в) устное народное творчество; г) рассказы. 18. Повесть – это: а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем; б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом; в) стихотворное повествовательное произведение.

Литература

Ответы

tobolenecivanov1675

1) а

2)а

3)в

4)г

5)г

6)а

7)а

8)в

9)г

10)б

11)б

12)а-г, б-б, в-в, г-а

13)а

14)в (эпитет- алеющая мгла,  олицетворение – глядит мгла)

15)а

16)в

17)б

18)а

marinatehnomaster21

Война и дети

Объяснение:

Тема

Тема произведения – героический поступок мальчика, который советским танкистам уничтожить вражескую пушку. Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги.

Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика – не единичный случай. В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались действующей армии справиться с фашистами. Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать. В этом и заключается основная идея стихотворения Твардовского.

Anatolevich_Kulikov1229

ответ:Спи, бедняга!

Горькие ноты часто звучат в гражданской лирике Богдановича, но это не горечь безнадежности. Наследнику Богушевича, современнику Тетки, Купалы, Коласа был знаком путь борьбы. Как и многие другие белорусские поэты, Богданович, вступая в литературу, опубликовал своего рода поэтическую декларацию — аллегорию «Музыкант». Он изложил здесь свои взгляды на роль и назначение искусства. Жил на свете музыкант. «Много ходил он по земле и все играл на скрипке. И плакала в его руках скрипка, и такая была в его музыке тоска, что за сердце хватала!.. Плачет скрипка, льют люди слезы, а музыкант стоит и выводит еще жалобней, еще тоскливей. И болело сердце, и подступали к глазам слезы…».

Но бывало и по-другому: «Музыкант будто вырастал в глазах людей, и тогда играл сильно, звучно: гудят струны… бас, как гром, гудит и грозно будит ото сна, зовет народ. И люди поднимали склоненные головы, и гневом великим блестели их очи. Тогда бледнели и тряслись как в лихорадке, и прятались со страху, будто гадюки, все обидчики народа. Много их хотело купить у музыканта скрипку его, но он не продал ее никому. И продолжал он ходить среди бедного люда и музыкой своей будил от тяжкого сна»[35].

Смысл иносказания весьма прозрачен: автор выражает надежду, что торжество реакции — временное, что появятся новые поколения борцов за свободу. Он видит высокое назначение поэта в том, чтобы будить народ, гневной песней поднимать массы на борьбу против угнетения. Так, в первом же своем литературном выступлении Богданович заявил о верности традициям революционно-демократической поэзии. Об ориентации на эти традиции свидетельствуют и аллегория «Апокриф», и стихотворения поэта разных лет. Написанное в 1910 году стихотворение «Дождик в поле, и холод, и мгла…» развивает тему гражданского долга поэта:

Следует заметить, что буржуазно-националистическая критика настойчиво зачисляла его по ведомству «чистой» поэзии. Как известно, редакция «Нашей нивы» была неоднородной по своему составу — на страницах единственной белорусской газеты выступали и писатели-демократы во главе с Купалой и Коласом, и писатели буржуазного националистического лагеря. Буржуазные публицисты «Нашей нивы» всячески пытались доказать, что белорусская литература — явление бесклассовое, что существует «единая» белорусская нация и «единое» движение «белорусского возрождения». Стремление представить развитие белорусской литературы в виде лишенного противоречий и борьбы единого потока приводило к насквозь фальшивым, заведомо неверным литературным оценкам. Довелось это почувствовать на себе и Богдановичу.  Его душа, замкнутая в себе, живет в каком-то другом, особенном мире — в мире чистой красоты и подлинной поэзии, и только сквозь нее смотрит на нашу жизнь…».

Однако творчество поэта никак не укладывалось в такую концепцию, да и сам Богданович отнюдь не склонен был ее поддерживать. Интересно вспомнить в этой связи о реакции Богдановича на статью «Нашей нивы». В 1924 году было впервые опубликовано стихотворение Богдановича «Пану Антону Новине на память от автора»:

В примечании к публикации сообщалось, что эту дарственную надпись Богданович сделал на том экземпляре своего сборника, который послал Антону Новине, напечатавшему о «Венке» в 1914 году критическую статью в «Нашей ниве». Таким образом был раскрыт псевдоним «Г. Б.»: выяснилось, что автор статьи о сборнике Богдановича — Антон Луцкевич (Новина — его псевдоним), буржуазный националист, одна из главных фигур в редакции «Нашей нивы». В дарственной надписи, в которой Богданович выражает свою благодарность автору хвалебного отзыва о «Венке», в очень изящной форме высказано несогласие с основным тезисом статьи «Певец чистой красоты». Говоря об осколках дерева, превращаемых в цветы, и о том, что эта «японская забава» припомнилась ему, когда он читал статью о «Венке», Богданович ясно дает понять, что зачисление его в певцы «чистой» поэзии кажется ему произвольным «превращением».

В

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству: а) басня, б) загадка, в) пословица, г) поговорка. 2. Былина – это… а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и народных героях; б) поэтическая биография народа; в) краткое изречение; г) рассказ об исторических деталях. 3. Лирика – это… а) повествование о событиях, предполагаемых в б) стихотворение их двух строк; в) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора. 4. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова: а) совершил героический поступок; б себя от позора; в) оставил богатое наследство потомкам; г) не побоялся вступиться за честь семьи. 5. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»: а) «Барышня-крестьянка», б) «Выстрел», в) «Станционный смотритель», г) «Бирюк». 6. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя: а) Макар, Остап, б) Остап, Иван, в) Андрий, Семён, г) Остап, Андрий. 7. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа: а) уважение и сочувствие, б) пренебрежение и осуждение. 8. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»: а) обличение чиновничества; б) восхваление трудолюбия народа; в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества; г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове. 9. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»: а) повесть, б) очерк, в) эпиграмма, г) рассказ. 10.Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»: а) Максим Горький, б) Алеша Пешков, в) Алеша Каширин, г) Саша Каширин. 11. Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»: а) «Хамелеон», б) «Кусака», в) «Злоумышленник», г) «Юшка». 12. Соотнесите автора и его произведение: а) А. С. Пушкин, б) А. К. Толстой, в) И. С. Тургенев, г) А. П. Чехов. А) «Злоумышленник», Б) «Василий Шибанов», В) «Русский язык», Г) «Станционный смотритель». 13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»: а) им не на ком стало вымещать злость и обиду; б) он был незаменим в кузнице; в) он был сельским праведником; г) их мучила совесть. 14. Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке: В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла. а) эпитет, метафора, б) метафора, гипербола, в) эпитет, олицетворение, г) эпитет, сравнение. Запишите их. 15. Автором какого произведения является А. Платонов: а) «В прекрасном и яростном мире», б) «Гриша», в) «Бежин луг», г) «Кукла». 16. Рассказ – это… а) крупное стихотворное произведение; б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях; в) небольшое прозаическое произведение; г) автобиографическое произведение. 17. Что не относится к произведениям художественной литературы: А) поэмы; б) словарные статьи; в) устное народное творчество; г) рассказы. 18. Повесть – это: а) средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем; б) короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом; в) стихотворное повествовательное произведение.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*