Замечательный рассказ "О чем плачут лошади" написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым.
Главный герой рассказа - деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако нес герой говорит, что "эти добрые и умные животные.. . вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними". Он прекрасно помнил время - свое детство и юность, - когда к лошадям относились совсем иначе, чем сейчас: "называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами". Настоящим сокровищем была лошадь для крестьянина, надежным в труде и в отдыхе. Да и во время опасностей войны именно от коня часто зависела жизнь его хозяина. Однако на во знакомой лошади о том, действительно ли были когда-то счастливые для них времена, герой рассказа побоялся ответить честно. Он ушел от ответа, струсил, смалодушничал - и тем самым предал не только своего друга, но и свою память, свое детство.
Рассказа Ф. А. Абрамова учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро.
Объяснение:
Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:
III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.
Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.
Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.
V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:
– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.
– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);
– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)
– фонетические средства
VI. Ритм стиха, стихотворный размер:
Ямб u /
Хорей / u
Амфибрахий u/u
Дактиль /uu
Анапест uu/
Дольник
Верлибр / свободный или белый стих/
Акцентный стих.
/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.
Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:
Например:
О как на склоне наших дней - 8 слогов
Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма
Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов
Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма
Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.
VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:
Смежная/парная/ААВВ
Перекрёстная АВАВ
Кольцевая АББА
Сплошная
Прерванная др. виды рифм
Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.
VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:
- сам автор
- рассказ от лица персонажа
- автор играет какую-то роль.
X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.
Я давно хотел побывать в Афинах, так как слышал о фантастической красоте этого города. Для того, чтобы попасть в Афины через море нужно заплыть в порт Пирей, расположенный в 5-6 км от Афин. С обеих сторон дороги, соединяющей Афины с Пиреем, я увидел возведенные на случай войны Длинные стены. В Пирее я заметил две военные и одну торговую гавань.
Наш корабль прибыл в торговую гавань Пирея. Здесь я встретил много торговцев и купцов, которые торговали различными товарами из разных стран. Из Египта привозили льняные ткани и папирус, из других областей Африки – слоновую кость, из причерноморских колоний – зерно, соленую рыбу и рабов.
Жадные до новостей афиняне кинулись и нашему кораблю с вопросом: «Что нового?». Узнавали о ценах на хлеб и другие товары. Раскрыв рот, слушали рассказы о дальних странах, о встречах с пиратами и морскими чудовищ
Попадая в сами Афины, идешь вместе с потоком людей на рынок и главную площадь - Агору. Кроме рынка, в другой части Агоры на холме находился обнесенный колоннами храм бога-кузнеца Гефеста.
Но, больше всего мне в глаза бросился Акрополь – холм с крутыми и обрывистыми склонами. Его вершину украшала бронзовая статуя Афины, которую создал гениальный скульптор Фидий. Еще подплывая к Пирею, все на нашем корабле заметили, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья. Лишь одна дорога вела на Акрополь. По пути я увидел они справа на уступе скалы небольшой храм. Это был храм богини победы Ники.
Далее передо мной открылся вид на храм богини Афины – Парфенон. Это самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, вызывал восхищение. Его фронтоны заполняли статуи. На одном фронтоне я увидел спор Афины и Посейдона за власть над Аттикой, на другом – рождение Афины из головы Зевса.
Внутри Парфенона я увидел статую той же богини работы Фидия. Основа статуи была деревянная; одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота; лицо, шея и руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости цвета человеческого тела.
Посещение Афинской Агоры и Акрополя произвело на меня неизгладимое впечатление.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте отзыв "О чем плачут лошади"
Объяснение:
Замечательный рассказ О чем плачут лошади написан одним из самых талантливых и известных писателей советского периода Федором Александровичем Абрамовым
Главный герой рассказа — деревенский житель, человек с добрым и чутким сердцем. Признаваясь нам в своей любви к лошадям, он не кривит душой и подтверждает свои слова делами: подкармливает колхозных лошадей хлебом, разговаривает с ними, жалеет. Однако нес герой говорит, что «эти добрые и умные животные. . вызывали чувство жалости и непонятной вины перед ними» . Он прекрасно помнил время — свое детство и юность, — когда к лошадям относились совсем иначе, чем сейчас называли кормильцами, холили и ласкали, украшали лентами . Настоящим сокровищем была лошадь для крестьянина, надежным в труде и в отдыхе. Да и во время опасностей войны именно от коня часто зависела жизнь его хозяина Однако на во знакомой лошади о том, действительно ли были когда-то счастливые для них времена, герой рассказа побоялся ответить честно. Он ушел от ответа, струсил, смалодушничал — и тем самым предал не только своего друга, но и свою память, свое детство.
Рассказа Ф. А. Абрамава учит нас не только бережнее и заботливее относится к нашим беззащитным четвероногим братьям, но и быть прямым и честным перед самим собой, уметь признавать свои ошибки и не бояться высказывать благодарность за сделанное тебе добро