sergeykirushev
?>

балов Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Маттео Фальконе» 3) Фортунато в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 10. Отрывок из какого произведения дан ниже? Напишите название произведения и автора. 1) «Однако цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». 2) «Мы вас подождем» - говорили нам пажити. «Мы вас подождем!» - говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса… 3) «… По мере того как шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – все это осталось позади. Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещенные косогоры… Наконец они достигли покосившегося ветхого дома, стоявшего особняком; низ его – собственно подвал – был каменный, а верх – деревянный…» 4) «Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ему здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями». 5) «если пойти на северо-запад от Порто-Веккьо в глубь острова, то местность начнёт довольно круто подниматься… Маки – родина корсиканских пастухов и всех. Кто не в ладах с правосудием. 11. Чьим сыном является Геракл? а) Зевса и Алкмены; б) Зевса и Афины; в) Зевса и Геи; г) Авгия и Афины 12. Кто, согласно мифологии, держал небесный свод на плечах? а) Титан; б) Атлас; в) Геракл; г) Зевс 13.Что для Маттео Фальконе было важнее всего? а) жизнь сына; б) родовые традиции; в) слово жены; г преступника 14. За что Маленький Принц любил розу? а) за аромат и красоту; б) за то, что она есть; в) за ее характер; г) за шипы 15. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов: олицетворение - эпитет - сюжет - 16. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках: 1) здоровый воздух олицетворение 2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет 3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение 17. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. Выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 18. Ямб – это… 1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге; 2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге; 3) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

Литература

Ответы

andrewa
Сюжет произведения В. М. Гаршина "Сказки о жабе и розе" достаточно прост. Но прежде чем понять глубину мысли автора, стоит рассказать, о чем "Сказка о жабе и розе".

Краткое содержание

Давайте взглянем на краткое содержание. Жаба и роза жили в одном и том же заброшенном цветнике. В саду раньше играл маленький мальчик, но теперь, когда роза расцвела, он лежал в постели и умирал. Противная жаба по ночам охотилась, а днем лежала среди цветов. Запах прекрасной розы ее раздражал, и она решила ее съесть. Роза ее сильно боялась, так как не хотела умирать такой смертью. И в тот момент, когда она почти уже добралась до цветка, сестра этого мальчика подошла срезать розу, чтобы дать ее больному ребенку. Девушка отшвырнула коварную жабу. Мальчик же, вдохнув аромат цветка, умер. Роза стояла у его гроба, а потом ее засушили в книге.

Анализ сказки

Теперь попробуем сделать краткий анализ сказки. Жаба и роза представляют собой две противоположности: ужасное и прекрасное. Ленивая и отвратительная жаба с ее ненавистью ко всему высокому и красивому, и роза как воплощение добра и радости, являют собой пример вечной борьбы двух противоположностей – добра и зла.

Мы видим это из того, как автор подбирает эпитеты к описанию каждой героини. С розой связано все прекрасное, возвышенное, одухотворенное. Жаба же олицетворяет проявление низменных человеческих качеств: лень, глупость, жадность, ярость.

По представлению автора сказки, зло никогда не сможет победить добро, а красота, как внешняя, так и внутренняя наш наполненный различными человеческими недостатками мир. Несмотря на то, что в конце произведения и роза, и любящий цветы мальчик умирают, но их уход вызывает хоть и печальные и немного светлые чувства у читателей, так как они оба любили прекрасное.

К тому же, смерть цветка принесла последнюю радость умирающему ребенку, она скрасила последние минуты его жизни. И сама роза была рада, что погибла, совершая добро, больше всего она боялась принять смерть от мерзкой жабы, ненавидящей ее всем своим нутром. И уже только за это мы можем быть благодарны прекрасному и благородному цветку.

Таким образом, эта короткая сказка учит читателей стремиться к прекрасному и доброму, игнорировать и избегать зло во всех его проявлениях, быть красивыми не только снаружи, но и, прежде всего, в душе.
Boyaris

В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы. Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.

Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

балов Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Маттео Фальконе» 3) Фортунато в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 10. Отрывок из какого произведения дан ниже? Напишите название произведения и автора. 1) «Однако цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». 2) «Мы вас подождем» - говорили нам пажити. «Мы вас подождем!» - говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса… 3) «… По мере того как шли мальчики, все малолюднее и темнее становились улицы. Прекрасные магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных дам – все это осталось позади. Потянулись пустыри, кривые, узкие переулки, мрачные, неосвещенные косогоры… Наконец они достигли покосившегося ветхого дома, стоявшего особняком; низ его – собственно подвал – был каменный, а верх – деревянный…» 4) «Класс хохочет. И хотя мы не знаем, кто такой принц Уэльский, мы понимаем, что в нашем классе он никак не может появиться. Ему здесь нечего делать, потому что принцы в основном занимаются охотой за оленями». 5) «если пойти на северо-запад от Порто-Веккьо в глубь острова, то местность начнёт довольно круто подниматься… Маки – родина корсиканских пастухов и всех. Кто не в ладах с правосудием. 11. Чьим сыном является Геракл? а) Зевса и Алкмены; б) Зевса и Афины; в) Зевса и Геи; г) Авгия и Афины 12. Кто, согласно мифологии, держал небесный свод на плечах? а) Титан; б) Атлас; в) Геракл; г) Зевс 13.Что для Маттео Фальконе было важнее всего? а) жизнь сына; б) родовые традиции; в) слово жены; г преступника 14. За что Маленький Принц любил розу? а) за аромат и красоту; б) за то, что она есть; в) за ее характер; г) за шипы 15. Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов: олицетворение - эпитет - сюжет - 16. Назвать изобразительные средства, которые используются в данных строчках: 1) здоровый воздух олицетворение 2) листья … жёлты и свежи лежат, как ковёр эпитет 3) тихонько плачет он (утёс) в пустыне сравнение 17. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» 1. Выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2. Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 18. Ямб – это… 1) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге; 2) двусложный размер стиха с ударением на первом слоге; 3) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Викторовна
Дарья16
peresvetoff100015
Валентинович133
petria742
kiparistop
rb-zakaz
shturman-765255
Vera-zero281
frame45
vladimir152
Alekseevich1012
emmakazaryan290
mishapavlov9
krylova-natali