des-32463
?>

Во по рассказу "Белый квадрат " 1. В какую игру играли деревенские дети? 2. Сколько примерно лет было главному герою произведения – Захарке? 3. Как относятся ребята к Захарке? Почему? 4. Сколько лет было Сашке? Почему Захарка так хотел на него походить? 5. Какой черте характера Сашки не переставал завидовать Захарка, даже став взрослым? 6. Как Сашка удивлял деревенских ребят? 7. Честно ли Захарка исполнил свои обязанности «водящего»? 8. Почему Сашку не нашли? 9. Виноват ли Захар в гибели Сашки? 10. Зачем Захарка, став уже взрослым и даже постарев, приезжает в деревню? 11. Почему рассказ называется «Белый квадрат»? 15. Попробуйте определить авторскую позицию в рассказе (то есть что хотел автор сказать своим рассказом? Согласны ли Вы с ней? 16. Почему в рассказе несколько временных пластов?

Литература

Ответы

deadnobody

Объясн1. Сочетание двух временных пластов делает сюжет более трагичным, убедительным, полновесным.  Представим на мгновение, что повествование лишилось бы разговора Захара с Санькой, что речь шла бы  только о трагическом происшествии во время детской игры. Рассказ потерял бы очень многое. Именно  «невозможность» избавиться от чувства вины, получить прощение от «ушедшего в небытие» создает  нравственный пафос произведения.

2. В основе сюжета лежит описание увлекательнейшей и любимейшей игры всей детворы того времени – игры в прятки, когда деревенские ребята, пока водящий считает до ста, должны были спрятаться, а потом, неожиданно выскочив из укрытия, «застучаться в белый квадрат, нарисованный на двери сельмага  кирпичом»

3. Захарке было примерно 5 лет, он был самым маленьким

4. Главный герой – Захарка был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не  считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение  к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца.

5. Главный герой – Захарка был самым маленьким в компании деревенской «пацанвы». С ним особенно не  считались, его почти не замечали, оттого ему более ценно уважительное, почти «на равных» отношение  к нему Сашки – весельчака и всеобщего любимца.

6. Смелости и независимости. Сашка один мог на вопрос: «Че ты смеешься?» легко и открыто заявить: «А  ты мне не велишь?». Захарка всю жизнь искал повод, «чтобы так сказать – как Сашка» — «… и не смог  найти; а он нашел – в свои девять лет».

7. Тот не уставал удивлять сверстников своими мог каркать, передразнивая ворону; куда  он только не прятался… Однажды выскочил из своего убежища верхом на козе, крича «Чур меня, чур!».  В этот раз он тоже хотел всех удивить…

ekattatarenko
1.Прятки
2.5 лет
3.Его почти не замечали
r682dm2011
 Как Робинзон Крузо, я люблю море, но вижу его редко. Мы живем в городе, далеком от тех мест, откуда отплывают в дальние страны корабли, где кричат чайки и пахнет рыбой и водорослями. Но я часто представляю себе, что я, подобно Робинзону Крузо, оказался на необитаемом острове... Когда я пришел в себя, море уже не штормило. Близился вечер, и надо было подумать о еде и ночлеге. Я набрал хвороста, постелил свою куртку и прилег. Было жестко и неудобно. Я долго не мог уснуть — мучил голод. Где-то вдали прокричала какая-то птица. Мне стало страшно. Утром я стал размышлять над тем, что мне теперь делать. Во-первых, надо позаботиться о пище. Это, как мне казалось, будет несложно: в море полно рыбы, в лесу есть орехи, ягоды, птичьи гнезда, где можно найти яйца. Ведь именно их начал есть Робинзон, когда привезенные с корабля припасы закончились. Во-вторых, надо развести огонь, найти какую-нибудь посудину, чтобы сварить уху... Но я же на необитаемом острове! Откуда здесь посудина? Даже банки жестяной не найти... Я отправился обследовать местность. В зарослях дикой лещины насобирал орехов. Наткнулся на кусты с ягодами, похожими на землянику. Что делать дальше? Конечно, лучшим советчиком здесь может быть только Робинзон Крузо. Он построил себе жилище, сам соорудил себе мебель. Я знаю, что Робинзон делал из глины посуду. Он сшил себе одежду, даже изготовил зонтик. По примеру Робинзона я должен был бы приручить диких коз, выращивать злаки. Но я этого ничего не умею. У меня нет необходимого жизненного опыта, знаний, мастерства. Это сразу отрезвляет меня и возвращает в реальность — в свою благоустроенную городскую квартиру. Страшно подумать, что я мог бы оказаться один, без родителей и друзей, даже в этом современном городе! Чтобы не растеряться в жизни, как Робинзон, мне надо еще многому научиться. Ведь на необитаемом острове мне пришлось бы стать и строителем, и поваром, и портным, и рыболовом, и даже доктором! Нет, если бы я остался на необитаемом острове один, я бы непременно погиб!
assistant
Стихотворение - Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами.

поэма - Повествовательное художественное произведение в стихах (лит.) . Эпическая п. (изображающая какие-н. крупные события в жизни человечества, народа или большой социальной группы) . Лирическая п. (чередующая повествование лирическими отступлениями) . Читал, забывшись между тем, отрывки северных поэм. Пушкин. || Название нек-рых крупных по размерам или идейному содержанию литературных произведений в стихах или прозе (лит.) . П. Гоголя "Мертвые души". Петербургская п. Достоевского "Двойник". Роман "Война и мир" - героическая п. о двенадцатом годе. 2. перен. О чем-н. необыкновенном, поражающем своею красотой, величием, достоинствами (разг. шутл. устар.) . Вид на Кавказский хребет при восходе солнца - это целая п. ! 3. Название нек-рых музыкальных произведений (муз.) . "Поэма экстаза" Скрябина. Симфонические поэмы Листа.

отличие в том что не каждое стихотворение поэма... но каждая поэма - стихотворение одно является подмножеством другого)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во по рассказу "Белый квадрат " 1. В какую игру играли деревенские дети? 2. Сколько примерно лет было главному герою произведения – Захарке? 3. Как относятся ребята к Захарке? Почему? 4. Сколько лет было Сашке? Почему Захарка так хотел на него походить? 5. Какой черте характера Сашки не переставал завидовать Захарка, даже став взрослым? 6. Как Сашка удивлял деревенских ребят? 7. Честно ли Захарка исполнил свои обязанности «водящего»? 8. Почему Сашку не нашли? 9. Виноват ли Захар в гибели Сашки? 10. Зачем Захарка, став уже взрослым и даже постарев, приезжает в деревню? 11. Почему рассказ называется «Белый квадрат»? 15. Попробуйте определить авторскую позицию в рассказе (то есть что хотел автор сказать своим рассказом? Согласны ли Вы с ней? 16. Почему в рассказе несколько временных пластов?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Эвелина
uuks2012
luksorsps20096124
katrin50
Морозов
alyans29
Lesnova_Kiseleva730
Иванов1813
ivshzam
Kuzminastia20038
anatolevich1931
mrFuz
korolev-comitet8825
Лусине_Ильенков134
Екатерина1979