Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
решить тест по повести А.С.Пушкина '' Станционный смотритель '' Тест по повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» 1.Расположите в хронологической последовательности фрагменты притчи: А) Отец его сжалился; и… пал ему на шею и целовал его. Сын сказал: я согрешил против неба и пред тобою и недостоин называться сыном твоим. Б)У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. В)По немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Г)Пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его… пасти свиней; и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи… 1. 2. 3. 4. 2. Расположите в хронологической последовательности фрагменты истории Дуни. А)«Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра… метут улицу вместе с голью кабацкою». (Вырин не верит Минскому.) Б)Дуня, одетая со всею роскошью моды, сидела на ручке его кресел. (Дуня живет у Минского, не стремясь к отцу.) В)«Бедный смотритель не понимал, каким образом мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром». (Дуня не получила ни благословения, ни приданого.) Г)«Барыня… ходила к нему на могилу»; «как ей сказали, что старый смотритель умер, так она заплакала». (Дуня раскаялась лишь на могиле отца.) 3.В какой город смотритель отправляется на поиски Дуни? А) В Москву Б) В Киев В)В Петербург 4.Установите соответствие между персонажами повести «Станционный смотритель» и их описаниями из текста. 1. Станционный смотритель А. …в течение двадцати лет сряду изъездил я Россию по всем направлениям; почти все почтовые тракты мне известны; несколько поколений ямщиков мне знакомы… 2. Дуня Б. Больной при смотрителе охал и не говорил почти ни слова, однако ж выпил две чашки кофе и, охая, заказал себе обед… Больной обмакивал губы и всякий раз, возвращая кружку, в знак благодарности слабою своей рукою пожимал Дунюшкину руку. 3. Минский В. Прекрасная барыня... ехала она в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей, и с черной моською. 4. Рассказчик Г. …вышла толстая баба и на вопросы мои отвечала, что старый смотритель с год как помер… 5.Жена пивовара Д. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... 5.Установите соответствие между встречающимися в повести устаревшими словами и их значениями. 1 Коллежский регистратор . А.Молодой человек, проводящий время в легкомысленных затеях, в безделье. 2. Фельдъегерь Б.Домашний халат. 3. Почтмейстер В.Самый низший чин в «Табели о рангах». 4. Повеса Г.Офицерский чин в кавалерии, соответствующий чину капитана в пехоте, а также офицер в таком чине 5.Ротмистр Д.Военный или правительственный курьер для особо важных поручений. 6.Заседатель Е.Управляющий почтовой конторой. 7.Шлафрок Ж.Выборное должностное лицо, участвующее в работе какого-либо учреждения
Я жив, лелея мысли о свободе,
О чувствах, связанных в народе.
Россия, крепкая наша держава,
Ей не одна страна подражала...
Но разве возможно такое,
Что б "чужаки" брали что-то наше,
Родное?..
Мы иностранцев в страну запустили,
Работу хорошую им "подарили",
Но не всегда ты увидишь от них
Знак благодарности хотя бы на миг.
Россия - добрая страна,
Так давайте же любить ее всегда.
Не надо загрязнять природу,
Она и есть наша свобода...
Главное почувствуйте ту интонацию, с которой я написал этот стих.