?>
ГЛАВНЫЕ МОЗГИ 1. Прочитайте текст из летописного свода «Повесть временных лет». Определите, к какому жанру устного народного творчества он относится. Свой ответ подтвердите цитатами из текста.Когда Андрей учил в Синопе и пришел в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуни находится устье Днепра, и захотел пойти в Рим, и в устье днепровское и оттуда пошел вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам:— Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божья, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей. Он взошел на горы эти, благословил их и поставил крест, и Богу, и слез с горы этой, где впоследствии возник Киев, и пошел по Днепру вверх. Пришел к словенам, где ныне стоит Новгород, и увидел живущих там людей: каков их обычай и как моются и хлещутся в банях — и удивился им. И пошел в варяги, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел, и сказал им: — Удивительное видел я в Словенской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, разожгут их докрасна, и разденутся донага, и обольются квасом кожевенным, и возьмут прутья молодые, и бьют себя сами, и до того себя бьют, что едва слезут, еле живые, и тогда обольются водою студеною и только так оживут. И творят это каждый день, никем не мучимые, но сами себя мучат, и то совершают омовенье себе, а не мученье. Те ж, слышав это, удивлялись. А Андрей, побыв в Риме, пошел в Синоп.2. О каком Андрее идет речь в данном повествовании?(Объем ответа - 2-3 предложения.)3. Как Вы полагаете, почему Андрея так удивил русский обычай париться в бане?(Дайте краткий ответ в 2-х – 3-х предложениях
Ответы
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке). Мировоззренческие основы стиля сложились как результат потрясения, каким для XVI века стали Реформация и учение Коперника. Изменилось утвердившееся в античности представление о мире как о разумном и постоянном единстве, а также ренессансное представление о человеке как о разумнейшем существе. По выражению Паскаля, человек стал осознавать себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не понять ни их начала, ни их конца».